Если новые ограничения и вероятность лишиться своих кровных еще не заставила отказаться от собственного транспорта, то ловите новый закон. По всей видимости, именно так подумал Совет Федерации, одобряя закон о платных дорогах. Он предполагает оплату за проезд по «свободному потоку», платным дорогам.
Теперь въехать на платную дорогу можно будет не только через шлагбаум для оплаты, но и через систему безбарьерного проезда. Операторам платного участка предстоит фиксировать все факты въезда на участок платной дороги, используя специальные камеры.
Для оплаты за проезд на таких участках будут использоваться транспондеры. Но если средств на электронном счету у вас оказалось недостаточно это тоже не проблема, поскольку на оплату в таком случае будет выделяться пять суток после проезда.
Что же касается самого порядка оплаты, то его должны будут устанавливать не только правительственные организации, но местные органы власти. Уже в ближайшее время детально пропишут тонкости, каким образом оповестят о наличии задолженности, как можно будет произвести оплату.
А что если решил не платить? Тогда обязательно привлекут к ответственности в рамках закона. Операторам же предстоит донести до водителей информацию о стоимости проезда, а также способах оплаты. Плюс сообщить о поступление средств на счет, достаточно их или нет, существует ли задолженность. Вот только зная нашу систему, тут обязательно что-то пойдет не идеально.
Ограничение действует и по размеру оплаты, а именно оператор не сможет ее установить выше утвержденной на государственном уровне. Вне зависимости от категории транспорта, размер оплаты будет одинаковым.
Free flow уже в ближайшее время появится на ЦКАД. Датчики, камеры, антенны и прочее оборудование будет собирать информацию, передавая ее в центр обработки. На одном из участков трассы М4 уже проводятся тесты.
За границей такую технологию начали применять для того, чтобы километровые пробки не собирались перед пунктами приема оплаты на платных участках дороги. Более того, подобный подход позволяет сделать дешевле само обустройство платного участка, отпадает потребность в будках, дополнительном оборудовании. Вот только если за границей платные участки дороги позволяют передвигаться быстро и с комфортом, у нас даже тут от пробок и прочих сложностей невозможно избавиться.