Чем так страшен «Окружающий мир» для первоклашек и их родителей?
Чтобы подготовиться к уроку, нужно прочитать атлас-определитель, учебник, сделать задание в рабочей тетради, и всё это ребёнку, который не умеет ещё читать, который только пришёл в школу, чтобы его всему научили.
На 2-м уроке предлагают прочитать сей текст:
Через несколько дней вот такой урок, тут взрослый язык сломает, а ребёнку нужно запомнить названия этих цветов:
А ещё нужно сделать домашнее задание в тетради:
И всё это надо подготовить к одному уроку, сидеть родителям с дитём до ночи.
И на следующем уроке вот этот тест:
И вот мать приходит с работы часов в 7-8 вечера, и на её голову, помимо домашних обязанностей накормить своё семейство, сходить в магазин за продуктами, сделать уборку, постирать, приготовить вещи на завтра, накормить домашних питомцев, убрать за ними, помыть посуду, полить цветы, сваливается ещё и вот ЭТО – «Окружающий мир».
Каждую неделю устраивается тест по «Окружающему миру». Как вы думаете, как будет чувствовать себя ребёнок, если он не подготовится к уроку, если не будет делать домашнее задание? Или за него должны всё сделать родители? Это родители пошли опять учиться в школу?
Вот о чём думают в Министерстве, когда внедряют подобные учебники и программы. Прежде, чем изучать "Окружающий мир", неплохо было бы для начала научить детей читать и писать.
Задания в первом классе должны быть посильны ребёнку, он должен САМ суметь всё сделать после объяснения учителя на уроке. А не как в песне:
Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год,
Где это видано, где это слыхано,
Папа решает, а Вася сдает?
Родители, конечно, многие с высшим образованием всё могут сделать, только ребёнку, какая от этого польза? От того, что он принесёт в школу, выполненный мамой с папой проект или домашнее задание.
Чтобы выполнить задание по «Окружающему миру» нужно уметь не только бегло читать и писать, но и иметь широкий кругозор и богатый жизненный опыт. Необходимо уметь искать информацию, пользоваться справочниками и интернетом, уметь пользоваться фотоаппаратом и принтером, а также иметь в наличии дома всю эту технику. Неужели всё это умеет только что пришедший в школу первоклассник? Школа только для вундеркиндов?
А у вас дети уже могли писать и читать к первому классу? Они самостоятельно готовились к "Окружающему миру"?