Найти тему
Мама в семи лицах

Проблема «Окружающего мира» для первоклассников

Чем так страшен «Окружающий мир» для первоклашек и их родителей?

Чтобы подготовиться к уроку, нужно прочитать атлас-определитель, учебник, сделать задание в рабочей тетради, и всё это ребёнку, который не умеет ещё читать, который только пришёл в школу, чтобы его всему научили.

На 2-м уроке предлагают прочитать сей текст:

Первоклассник должен уметь читать такие тексты, хотя это только 2-й урок
Первоклассник должен уметь читать такие тексты, хотя это только 2-й урок

В это время в прописи они ещё рисуют палочки и крючочки
В это время в прописи они ещё рисуют палочки и крючочки

Через несколько дней вот такой урок, тут взрослый язык сломает, а ребёнку нужно запомнить названия этих цветов:

А вы можете без запинки сказать "Сансевьера" или "Гиппеаструм"
А вы можете без запинки сказать "Сансевьера" или "Гиппеаструм"

С помощью атласа-определителя, конечно, можно узнать многое, нужно только уметь читать
С помощью атласа-определителя, конечно, можно узнать многое, нужно только уметь читать

А ещё нужно сделать домашнее задание в тетради:

Здесь надо вырезать детали, собрать пазл, наклеить
Здесь надо вырезать детали, собрать пазл, наклеить
Нарисовать картинку, записать названия растений (только дети ещё не умеют писать)
Нарисовать картинку, записать названия растений (только дети ещё не умеют писать)

И всё это надо подготовить к одному уроку, сидеть родителям с дитём до ночи.

И на следующем уроке вот этот тест:

Как в этих зелёных листьях ребёнок должен опознать бегонию, в учебнике она красная
Как в этих зелёных листьях ребёнок должен опознать бегонию, в учебнике она красная

И вот мать приходит с работы часов в 7-8 вечера, и на её голову, помимо домашних обязанностей накормить своё семейство, сходить в магазин за продуктами, сделать уборку, постирать, приготовить вещи на завтра, накормить домашних питомцев, убрать за ними, помыть посуду, полить цветы, сваливается ещё и вот ЭТО – «Окружающий мир».

Учебник
Учебник

Каждую неделю устраивается тест по «Окружающему миру». Как вы думаете, как будет чувствовать себя ребёнок, если он не подготовится к уроку, если не будет делать домашнее задание? Или за него должны всё сделать родители? Это родители пошли опять учиться в школу?

Вот о чём думают в Министерстве, когда внедряют подобные учебники и программы. Прежде, чем изучать "Окружающий мир", неплохо было бы для начала научить детей читать и писать.

Задания в первом классе должны быть посильны ребёнку, он должен САМ суметь всё сделать после объяснения учителя на уроке. А не как в песне:

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год,
Где это видано, где это слыхано,
Папа решает, а Вася сдает?

Родители, конечно, многие с высшим образованием всё могут сделать, только ребёнку, какая от этого польза? От того, что он принесёт в школу, выполненный мамой с папой проект или домашнее задание.

Чтобы выполнить задание по «Окружающему миру» нужно уметь не только бегло читать и писать, но и иметь широкий кругозор и богатый жизненный опыт. Необходимо уметь искать информацию, пользоваться справочниками и интернетом, уметь пользоваться фотоаппаратом и принтером, а также иметь в наличии дома всю эту технику. Неужели всё это умеет только что пришедший в школу первоклассник? Школа только для вундеркиндов?

А у вас дети уже могли писать и читать к первому классу? Они самостоятельно готовились к "Окружающему миру"?