Про поход
Начало
По графику готовить должна была я, но в силу обстоятельств, меня заменили, на этот вечер. А когда поставили палатки, я заползла внутрь, достала свой спальник и уснула беспробудным сном, организм явно был на пределе сил. И сон лучшее лекарство от усталости.
На следующий день Полина мне поведала, как они меня потеряли, и как искали по ближайшему радиусу почти час, пока кто-то из ребят не заглянул зачем-то в нашу палатку и увидел меня там спящую. Даже спящая я умела создавать проблемы для коллектива. Правда это была большая редкость, но зато какая…
Утром Поля меня еле разбудила, и когда я поняла, что двигаюсь с трудом, то осознала весь масштаб катастрофы.
Эх, сейчас бы ванну горячую, мышцы разогреть, но в лесу это как-то нереально, вроде бы. Поэтому я выползла из палатки, поёжилась от утреннего холода, и начала разогреваться. Парни, те, кто уже встал сначала смотрели на меня, не понимая, чего это я так странно двигаюсь, пока не подошёл Михалыч и не спросил:
─ Всё тело болит?
Я угукнула и продолжила своё дело. Когда подруга подошла и сказала, что завтрак готов, я попросила её оставить мою порцайку у огня и продолжила разминаться.
─ Ты же тренируешься нормально, чего у тебя всё болит-то? ─ полюбопытствовала подруга, когда прошёл уже почти час. Тело разминаться очень не хотело.
─ Ты знаешь, я вчера в овраге отвоёвывала возможность забраться наверх у очень коварного склона с какими-то зыбучими песками, это оказалось непросто, когда ты поднимаешься на двадцать сантиметров, а съезжаешь вниз на восемнадцать, было и страшно, и пипец как напряжённо. Я вообще верила с трудом, что смогу вскарабкаться наверх. Меня вверх гнало только понимание, что если я начну тонуть на самом дне, то вытащить меня будет очень трудно, ─ я говорила всё это, не останавливаясь, тыхтела, но продолжала делать упражнения.
Шла я в этот день налегке, парни так и не отдали мне мои вещи, сказали, что лучше будет, если я просто смогу идти быстро. И я смогла. Налегке, сначала медленно, но потом очень даже бодренько.
И мы пришли первые. Та, крутая команда, которая рассчитывала на первое место, пришла после нас через полчаса.
─ Ну что, Ивашова? ─ хлопнул меня по плечу Михалыч, чем вызвал моё не просто недовольство, я взвыла, как раненая волчица. ─ Ой, прости, я забыл, что у тебя всё болит. В общем, Яна, это тебе мы победой обязаны. Ты нас спасла.
─ Андрей Михайлович, Вам бы такту научиться, я ещё и девушка, если Вы не забыли, ─ заметила я. ─ А Вы меня как парня по плечу приложили, ощутимо, даже если бы и не болело.
─ Прости Ивашова, виноват, ─ тренер виновато опустил голову.
Михалыч мужик был неплохой, но чудаковатый, если честно. Он до одури любил туризм, своё тренерство, хотя это у него была подработка. С нами был почти на равных, но настолько погружённый в своё дело, что каких-то элементарных моментов он просто не замечал. Носил бороду, поэтому казался старше. Девочки, появляющиеся в клубе, даже особо не делали попыток строить ему глазки, а ведь он молодой. Вот мы с Полей его как кандидата на отношения даже не воспринимали. Молодых преподов в универе пообсуждать могли, а Михалыча нет.
Мне вообще иногда казалось, что он только в какие-то особые моменты вспоминал, что мы вроде девочки. На тренировках нагрузку давал как парням, и только когда мы напоминали, что если мальчики будут с такой нагрузкой заниматься, то будут такими как девочки. И только в этом случае он давал нагрузку нам меньше, или парням больше.
В общем, увлечённый тренер был у нас, что процессу обучения было только во благо.
Мы дождались третью команду, нас торжественно наградили кубком, медалями и грамотой, после чего Артём сообщил, что меня подвезут домой. Я вспомнила, что все мои вещи раскиданы у всех по рюкзакам почти вовремя. Минут за пятнадцать до отъезда. И хорошо, что остальные ещё не укатили домой.
В машине я закемарила.
─ Ян, ─ меня легонько трясли за плечо.
─ А, что? ─ я открыла глаза и пыталась понять, где нахожусь. Мне кажется, даже сон начал сниться.
─ Приехали, я тебе помогу домой рюкзак донести, ─ сообщил Артём.
Уже дома, я так радостно вздохнула и на пороге обняла Тёмку:
─ Какой же ты хороший друг, ─ пробормотала я, прижимаясь к парню, и в моменте почувствовала, как он напрягся. Я отодвинулась, ощутив неловкость: ─ Извини.
─ Да ничего, ─ улыбнулся Артём. ─ Неожиданно просто. Я пойду?
─ Угу, ─ улыбнулась я и медленно закрыла дверь за парнем, когда он вошёл в двери лифта.