Найти тему
AIVA

Общение с заказчиком требует много терпения. Надо уметь отказывать

Как объяснить заказчику, что он ну ничего не понимает в том, что просит?

Обращается ко мне заказчица с просьбой связать шаль. Я с удовольствием свяжу. Обожаю вязать шали. Я с благоговением наблюдаю за процессом превращения нити в красивый ажурный рисунок. Как рождается ажурное полотно, как навешенные кисти утяжеляют края шали и она приобретает некое благородство... Красота!

Но! Я предпочитаю вязать шали только из полушерсти. И пытаюсь донести до своих заказчиков, что пряжа с добавлением акрила дольше сохранится в своем первозданном виде, шаль на протяжении длительного срока использования будет выглядеть как новая.

фото из личного архива
фото из личного архива

На фото одна из моих шалей - даже кисти смотрятся благородно.

Но ведь есть такие "экземпляры" (я имею в виду людей), которые думают, что им пытаются втюхать что-нибудь непотребное! И настойчиво просят связать именно то, что зародилось в их голове.

Конкретный пример - только на днях такая вот заказчица просит связать шаль из козьего пуха. Блин!

Рыхлый ажурный узор связать крючком из козьего пуха! Мало того, что он сам по себе вечно портит настроение владельцу изделия своим обсыпанием того самого пуха, так ведь шаль из такой пряжи потеряет свой первоначальный вид в первый же месяц! Ну ведь она скатается-сваляется и т.д.!!! И кто будет виноват? Догадайтесь.

А кисти? Кисти из пуха в первую очередь превратятся в конкретный "колтун".

Конечно же, виноват будет мастер, который "такое связал"!!! И уже не будет иметь значения тот факт, что покупатель сам требовал такую пряжу. И не по вине мастера репутация испортится.

В общем, я не взяла такой заказ в работу. Я лучше откажусь, чем буду вязать наперекор своим принципам. А вы идете навстречу заказчику вопреки здравому смыслу?