Трудно сейчас найти человека, далёкого от соцсетей и интернета. Периодически, листая ленту в инстаграмме, вспоминаю нетленку: "В джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения..."
Для меня наибольший интерес тут представляют не звезды и не скандальные личности. Мне нравится смотреть аккаунты и комментировать людей, которых я знаю лично. Точно также мне интересно, когда мои публикации оценивают и комментируют люди, знакомые мне в обычной жизни.
Но иногда у меня возникает сильнейший когнитивный диссонанс. Я вижу в публикациях то, что вступает в противоречие с тем, что я знаю.
Дерматиновая сумка "под майкл корс", рядом в кадре небрежно валяются оригинальные чехол, коробка и сертификат. Подпись "Любимый подарил на двухлетие супружеской жизни". Буквально на днях взяли в кредит подержанный автомобиль, сопоставимый с ценой той самой сумки. Жесточайшая экономия, доширак и долги (между прочим, мне тоже дофига должны). Но Майкл Корс.
Фото из прошлогоднего отпуска, выложенное сегодня. Силуэты двух людей, держащихся за руки и уходящих в закат. Подписи нет, куча эмодзи - сердечки и поцелуи. У одного из этих людей во время весенней самоизоляции не выдержали нервы. И он хорошенько так поколачивал свою драгоценную половинку. Откуда я это знаю? Мне пришлось ее ночью везти в травмпункт с черепно-мозговой травмой - скорая не приезжала, а на такси у половинки не было денег. О ситуации знали большинство друзей, а я теперь ломаю голову: для кого это фото?
Постановочные студийные фотосессии вызывают у меня сильнейшее удивление. Несколько лет назад соседний с нами офис арендовала такая студия. Нам частенько приходилось наблюдать, как пришедшие фотографироваться семейные пары устраивали безобразнейшие скандалы, орали матом на детей и друг на друга. Но в кадре это были лучезарные и любящие мамы-папы с фальшивыми улыбками, с фальшивыми подарками в руках.