Найти тему

Как войти в одну реку дважды

“Нельзя войти в одну реку дважды” - известная пословица.

Смысл понятен всем.

Типа - река такая течёт, вода в ней постоянно меняется, и в одну реку дважды войти не получится - поскольку хоть сто раз в реку входи - каждый раз это будет ДРУГАЯ река.

Ну и для всех это означает одно: умерла, так умерла. Если что-то закончилось - второй раз оживить это не получится, можно и не пробовать.

И тут вроде бы как всё правильно.

Но - неправильно.

Допустим - река - это рынок, или вид бизнеса, на котором работает предприятие.

И на этом рынке наступил звездец.

Или в определённом виде бизнеса этот же самый звездец наступил.

Значит ли это, что нет смысла бултыхаться на этом рынке или в этом бизнесе, и пора валить?

Для многих - это так и есть.

Но что если пословицу перефразировать.

К примеру, так:

“Нельзя войти в одну и ту же реку дважды, оставаясь тем же самым”.

Что имею в виду.

Если на рынке происходит трындец.

То можно рынку предложить другой продукт / услугу.

То есть - измениться самому, вслед за изменением рынка.

То есть - ты меняешься, входишь в тот же рынок, но - с другой услугой или товаром, или бизнес - процессом.

И это уже будет совсем другая история.

На мой взгляд, глупо бросать рынок, на котором ты за много лет освоился, всех знаешь и где все знают тебя.

И валить в неведомую даль - строить всё с нуля.

Гораздо лучше - почесать репу и понять, как измениться под новый рынок.

И незамедлительно это внедрить.

И получится - река другая, хотя и та же самая.

Но и ты непромах - обновлённый ты уже чувствуешь себя в новой реке, как новая рыба в новой воде.

Я с огромным удовольствием наблюдаю, как крупные бренды пытаются занять место побольше на уже существующих высококонкурентных рынках.

Например, на выставке ECOM 2020 - у меня сняли 3D мерки с ноги.

В разработку вложился известный бренд по продаже обуви - Respect, кажется.

У тебя снимают 3D модель ноги - и дальше по нажатию на кнопочку - тебе будут предложены те модели обуви, которые на твоей ноге будут удобно сидеть.

Разумеется, 3D модель внутренностей обуви снимают тоже.

Лично тестировал: это действительно так.

Компьютер предлагает варианты из ассортимента, ты их надеваешь - и пипец, такое ощущение, как будто ты в этих ботинках родился.

И очень хочется прямо в этих ботинках уйти в даль.

Не заплатив.

Теперь 3D модель моей ноги в базе разработчика технологии - и любой интернет-магазин, который начнёт использовать эту технологию - сможет предложить мне удобную обувь.

И знаете, от чего я охренел больше всего?

Есть мобильный сканер ноги, который позволяет сделать 3D модель.

Ставишь в телефон, жмёшь кнопки, водишь вокруг ступни - и хуяк…

А что будет с брендами, которые не будут вкладываться в обновление себя под новую реку?

Их доля на рынке будет уменьшаться, уменьшаться, и уменьшаться, пока совсем ничего не останется.

Так что - если река меняется - нужно меняться вслед за ней.

Или умереть.

Возможно, тебе покажутся полезными статьи:

Желание всё бросить

Можно ли научиться быть успешным у женщин?

Мой личный блог здесь: https://talktomen.ru/category/my_blog

Много полезных статей здесь: https://talktomen.ru/blog

Автор: Дмитрий Светлов, эксперт по отношениям

-2