“Нельзя войти в одну реку дважды” - известная пословица.
Смысл понятен всем.
Типа - река такая течёт, вода в ней постоянно меняется, и в одну реку дважды войти не получится - поскольку хоть сто раз в реку входи - каждый раз это будет ДРУГАЯ река.
Ну и для всех это означает одно: умерла, так умерла. Если что-то закончилось - второй раз оживить это не получится, можно и не пробовать.
И тут вроде бы как всё правильно.
Но - неправильно.
Допустим - река - это рынок, или вид бизнеса, на котором работает предприятие.
И на этом рынке наступил звездец.
Или в определённом виде бизнеса этот же самый звездец наступил.
Значит ли это, что нет смысла бултыхаться на этом рынке или в этом бизнесе, и пора валить?
Для многих - это так и есть.
Но что если пословицу перефразировать.
К примеру, так:
“Нельзя войти в одну и ту же реку дважды, оставаясь тем же самым”.
Что имею в виду.
Если на рынке происходит трындец.
То можно рынку предложить другой продукт / услугу.
То есть - измениться самому, вслед за изменением рынка.
То есть - ты меняешься, входишь в тот же рынок, но - с другой услугой или товаром, или бизнес - процессом.
И это уже будет совсем другая история.
На мой взгляд, глупо бросать рынок, на котором ты за много лет освоился, всех знаешь и где все знают тебя.
И валить в неведомую даль - строить всё с нуля.
Гораздо лучше - почесать репу и понять, как измениться под новый рынок.
И незамедлительно это внедрить.
И получится - река другая, хотя и та же самая.
Но и ты непромах - обновлённый ты уже чувствуешь себя в новой реке, как новая рыба в новой воде.
Я с огромным удовольствием наблюдаю, как крупные бренды пытаются занять место побольше на уже существующих высококонкурентных рынках.
Например, на выставке ECOM 2020 - у меня сняли 3D мерки с ноги.
В разработку вложился известный бренд по продаже обуви - Respect, кажется.
У тебя снимают 3D модель ноги - и дальше по нажатию на кнопочку - тебе будут предложены те модели обуви, которые на твоей ноге будут удобно сидеть.
Разумеется, 3D модель внутренностей обуви снимают тоже.
Лично тестировал: это действительно так.
Компьютер предлагает варианты из ассортимента, ты их надеваешь - и пипец, такое ощущение, как будто ты в этих ботинках родился.
И очень хочется прямо в этих ботинках уйти в даль.
Не заплатив.
Теперь 3D модель моей ноги в базе разработчика технологии - и любой интернет-магазин, который начнёт использовать эту технологию - сможет предложить мне удобную обувь.
И знаете, от чего я охренел больше всего?
Есть мобильный сканер ноги, который позволяет сделать 3D модель.
Ставишь в телефон, жмёшь кнопки, водишь вокруг ступни - и хуяк…
А что будет с брендами, которые не будут вкладываться в обновление себя под новую реку?
Их доля на рынке будет уменьшаться, уменьшаться, и уменьшаться, пока совсем ничего не останется.
Так что - если река меняется - нужно меняться вслед за ней.
Или умереть.
Возможно, тебе покажутся полезными статьи:
Желание всё бросить
Можно ли научиться быть успешным у женщин?
Мой личный блог здесь: https://talktomen.ru/category/my_blog
Много полезных статей здесь: https://talktomen.ru/blog
Автор: Дмитрий Светлов, эксперт по отношениям