Мне оказывается сильно повезло в том, что в моем детстве не было никаких пандемий, и как сейчас кажется, мне вообще ничего не угрожало.
Мы носились целыми днями на улице, особенно на каникулах, когда я приезжал к своим бабушкам и дедушкам. Питались «подножным» кормом, яблоками из сада «дяди Пети», картошкой, запеченной на костре, рыбой, выловленной своими футболками, и затем тоже запеченной в углях и в глине.
Во что мы только не играли. Футбол, теннис, вышибалы, догонялки. У нас не было гаджетов, и почти все игры были подвижными. А еще у нас во дворе была любимая игра. Называлась она - игра «в банки».
Её суть была в том, что, бросая разными способами и с разных расстояний свою палку, необходимо было сбить башню из 3 жестяных банок. Затем пока «сторож» их будет собирать, игроки должны были забрать свои палки, и выбежать из «базы» «домой». Сторож при этом собрав банки, охранял их. Когда банки были в сборе он мог коснуться любого игрока своей палкой, и с этого момента пост «сторожа» передавался тому, кого он коснулся.
Выбраться из этой должности было не просто. мальчишки были ловкими, а палки были настоящими, толстыми и длинными. Поэтому активити это было скажу вам, еще то. Так как размахивали палками очень быстро, и порой очень больно.
Так вот, как-то раз бросаю я значит свою палочку метров с 20, и разбиваю наши красиво сложенные баночки. И вот не задача, разлетаются они не так далеко, как хотелось. Но делать уже нечего, кроме того, как включаться в игру. Я, и толпа пацанов рванули как угорелые за своими палками.
Но увы, «сторож» - мой друг Женька, оказался еще шустрее))). Отработанными движениями этот «не хороший» человек, молниеносно ставит друг на друга 2 банки. Как раз в этот момент у него на горизонте появляюсь я. Женька, прыжком, которому мог бы позавидовать кузнечик, перемещается уже и к 3 банке, хватает ее с земли. И я понимаю, что меня засекли.
В этот момент время в моих глазах замедляется и замирает следующая картинка, в которой: с одной стороны, невероятный прыжок Женьки к третьей банке, а с другой стороны палка, которой он размахивает как вертолет, охраняя базу. Понимая, что могу не успеть схватить свою палку и выбраться из базы если не разнесу наполовину построенную конструкцию, я вычисляю момент, когда палка «сторожа» начинает заходить на новый круг. И я принимаю свое незабываемое, и мгновенно реализованное, но как оказалось, очень рискованное решение.
Демонстрируя невероятные чудеса акробатики, я выталкиваю свою палку схватив ее правой рукой за один конец в направлении другим концом в сторону стоящих банок. И, УРА! Банки разлетаются в разные стороны метров на пять…но в этот момент происходит то, чего по всем моим расчётам уже никак не могло произойти…
ВДРУГ ПОГАС СВЕТ!
Еще через мгновение, в этой моей темноте стали появляться звездочки. Еще через мгновение, я почувствовал стал различать голоса своих друзей, и по испуганному лепету Женьки: я не хотел, я не хотел, - я понял, что попал под лопасть Женькиного «вертолета».
Когда свет, и вместе с ним зрение, стали потихоньку возвращаться, вся наша гоп компания старалась на перебой поведать мне «как это было».
Смотрю, говорит один из них, Женька машет своей палкой. Банки почти в сборе, а ты, - продолжает он же, - как пантера бросаешься на свою палку, толкаешь ее, разбиваешь банки, и в эту же секунду, раздается глухой треск…
И рассказчик, держась за живот, падает на колени от хохота, - ты, говорит он, - от удара такой деревянной «лопасти», звучно падаешь как подбитый самолет, подняв при этом облако пыли.
Это надо было видеть, как все хохотали. зрение понемногу возвращалось, но я немного переживал, насколько мой глаз смог выдержать такое испытание на прочность черенком штыковой лопаты.
Не думаю, что Женька был таким злым, и сделал это специально, но злость во мне все же кипела. Поэтому, Женька находился "подальше" от меня. А все мы, еще сидели около часа, обсуждая случившееся.
Успокоившись, и дождавшись, когда все страсти улеглись. Я отправился домой без желания «напугать» своим видом бабулю. Но у ворот меня встретила младшая сестренка, и увидев мой, как оказалось, "боевой раскрас", принесла мне зеркало чтобы я не питал иллюзий что ничего не заметно. Увидев свою физиономию тут я и под обалдел от огромного, отекшего, наливного, красно-синего глаза. А она, как и подобаетJ, решила отомстить за меня во что бы то ни стало. Так как не могла поверить в отсутствие злого умысла у Женьки.
О ее планах я узнал несколько позже, когда месть уже состоялась.
Она в прямом смысле подстерегала Женьку везде где могла, отслеживая все его передвижения. А Женька понял, что на него началась настоящая охота слишком поздно. И в один из вечеров, при возвращении домой на велосипеде, ничего не подозревающий объект мести был взят «в прицел», и жестоко протаранен велосипедным истребителем «неуловимого мстителя».
После такого боестолкновения: один оказался со сломанной ногой, другой сломал руку.
Сейчас мы вспоминаем всё это, и смеёмся. А тогда мы с друзьями договорились, что махать палкой надо поосторожней. Видно никому не хотелось попадать в прицел вело-истребителя «неуловимого мстителя».
Вот что двигало нами, когда мы играли в такие, порой опасные, игры? Почему мы не боялись получать травмы? Почему мы ничего не боялись ни вирусов, ни бактерий, кушая немытые яблоки грязными руками, и при этом не болели?
Потому, что ИГРА была для нас ВСЁ! У нас было такое эмоциональное состояние, что нашим детям, к сожалению, и не снилось!
Как вы считаете, что-то изменилось?
Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, буду благодарен узнать ваше мнение.