Повторяться, но каждый раз по-новому – разве не это есть искусство?
Станислав Ежи Лец
Пока вокруг нас царит неопределенность и будущее видится туманным, у мошенников все стабильно: они все также, как и раньше, желают завладеть деньгами доверчивых сограждан. Ну разве что может быть чуточку больше, чем раньше. Старые приемы, которые они использовали, уже известны практически всем. Теперь они стали умнее и расчетливее, а от того опаснее. Но их схемы все равно схожи с теми, которые использовались раньше. Если бы мошенники не повторялись, то вычислить их было бы очень сложно.
Распознать мошенников можно по следующим признакам:
1️⃣ Чаще всего во время звонка они обращаются по имени без отчества. Ни один представитель ни одного банка не имеет права позволить себе такую шалость.
2️⃣ Мошенники часто спрашивают у человека суммы остатков на счетах. Представители банка никогда этого не спросят, они прекрасно до копейки знают сколько у клиента денег и на каком счете они хранятся.
3️⃣ Также мошенники могут попытаться узнать какими еще банковскими продуктами, помимо стандартной карты, вы пользуетесь. Например, есть ли у вас кредитная карта, вклады и т.д. Представители банка такого не спросят. Они прекрасно знают, что у вас есть, а что стоит вам предложить.
4️⃣ Злоумышленники начинают диалог с того, что якобы со счета клиента кто-то пытается списать деньги или уточняют не совершал ли он сам в ближайшее время каких-либо операций по счету. Но, какие бы операции клиент не совершал со своим счетом, – никто из представителей банка не будет сидеть и мониторить движения по счету клиента. Другой работы хватает. Да и сколько у банка клиентов и сколько работников. Физически невозможно мониторить операции каждого.
5️⃣ Чтобы ни случилось со счетом клиента – банк не будет звонить. Никогда! Он может заблокировать счет, заморозить перевод, но не позвонить. Это клиент, когда поймет, что что-то не так, будет сам пытаться пробиться через робот-автоответчик и узнать что случилось, но не специалист банка тратить свое рабочее время. Исключения возможны только если вы VIP-клиент.
6️⃣ Представители банка не будут просить клиента зайти в онлайн-банк, чтобы подтвердить или совершить какую-либо операцию. Они скорее пригласят вас в офис с паспортом или сделают все, что нужно, сами по телефону (подключат/отключат услуги, но не переведут деньги!).
7️⃣ Мошенники звонят чаще с обычных номеров, иногда с номеров 8 800. Говорят, есть случаи, когда подменяют номер и звонят с официальных номеров банка, но это пока крайне редко. Представители банка всегда будут звонить только с официальных номеров.
Общаются мошенники очень убедительно. Если у вас нет достаточной психологической подготовки для общения с ними, то лучше не продолжать диалог и прекращать разговор сразу.
Вопреки распространенному заблуждению, что телефоны жертв мошенникам сливают торговые сети – это не так. Мошенники слишком жадные для того, чтобы у кого-то что-то покупать. Все намного проще. Номера телефонов жертв они находят на сайтах-агрегаторах объявлений, например Авито, Юла и им подобных.
Обезвредить мошенников не сложно:
✅ Ни при каких обстоятельствах не сообщать им номера карт, счетов, личные данные и вообще какую-либо информацию.
✅ Не продолжать диалог, если вы поняли, что вам звонит мошенник.
✅ Если возникли сомнения и вам показалось, что это действительно представители банка, то сбросьте вызов и позвоните в банк самостоятельно. Любой оператор в курсе того, что происходит с вашим счетом и расскажет кто звонил или не звонил вам.
✅ В банк лучше позвонить в любом случае по номеру, указанному на обороте вашей карты или на официальном сайте. Чем больше жалоб на действия мошенников – тем быстрее произойдет блокировка номеров, с которых они звонят, и, возможно, их поимка.
✅ Сохраните в записной книжке телефона официальный номер вашего банка. Так при звонке вы всегда будете знать, что вам звонят мошенники.
Перечисленные правила уже не раз повторялись, но все равно мошенники продолжают находить новые жертвы. Повторите их еще раз и будьте бдительны!