«В индустрии игр крутится больше денег, чем в кинобизнесе», «Бюджет нового Assassin’s Creed составил квадриллион долларов», «Разработчики называют свой проект AAAA-игрой». Когда видишь такие заголовки, начинаешь понемногу приунывать. Складывается ощущение, что современный геймдев — это реально такой элитный клуб, куда лучше не соваться, если у тебя нет бюджета, как на небольшой 20-этажный отель в ОАЭ.
Ерунда это всё. Оставим конвейерных ассасинов и CoD самих себе, прорывы в индустрии всё еще делают энтузиасты. И часто — одиночки.
Кто они, герои геймдева?
Они пропускали мимо ушей сказочки про то, что «игра плохо продалась, потому что вышла в один год с...», и просто делали своё дело.
А в итоге — находили свою аудиторию, любовь комьюнити и хорошо продавались. Сможете узнать героев? Мы оставили подсказки.
Год: 2009
Урожай игр был какой-то фантастический, помните? Любители шутанов пищали от восторга — перезапустилась франшиза Wolfenstein, вышли «Зов Припяти» и Modern Warfare. А для побоищ по сети появился бодрый и весёлый Left4Dead. Консольщики в зелёном углу ринга получили Halo 3, в синем — Uncharted 2.
Любители наряжать эльфийку-волшебницу в бронелифчик тоже не остались обделёнными: они тащили из магазинов вкусно пахнущую коробку с Dragon Age: Origins или с 13-й «финалкой». Кто-то, подустав от Дотки, пересаживался на свеженькую League of Legends.
Вот, казалось бы, кому какое дело до чьей-то инди-поделки с убогим графеном на таком празднике жизни? Ну вот реально, что там может сделать какой-то гик-одиночка родом из городка на 4 000 жителей против BioWare или Rockstar?
Но этот гик упорно выкладывает первую версию, собирает отзывы, два года допиливает проект и… через год зарабатывает $100 миллионов, а ещё через два продает права на свою игру за $2,5 миллиарда.
Гика вы знаете, это Маркус Перссон, автор Minecraft. Городок — Эдсбюн, там Маркус провёл детство, пока его семья (относительно бедная для Швеции, к слову) не переехала в Стокгольм.
Хотите ещё историю?
Год: 2013
Бум! Астрологи объявили выход нового поколения консолей: PS4 и Xbox One. Количество дорогих и графонистых игр увеличивается вдвое: GTA V, Last of Us, даже у любителей RTS на улице праздник: у них есть продолжение StarCraft II за неподражаемую Керриган.
За три года до этого парень по имени Лукас решает покинуть одну из самых успешных игровых студий нашего времени, Naughty Dog. Чтобы что? Правильно, сделать своё инди. Можно было бы подумать: «Воу, круто, бывший разработчик игр топовой студии, ждём проект!» Но нет, он там даже не играми занимался: программировал графические инструменты для разрабов.
Уверены, что так же думали и все остальные. И вот в 2013-м Лукас выпускает свою инди-игру. На вид ничего примечательного, достаточно убогий пиксель-арт, который всех утомил уже тогда. В игре нет угонов тачек, стрельбы, драконов, красивых барышень, прокачки, лута. А что есть? Есть симулятор рабочей рутины: нужно ставить штампы в паспорта.
Конечно же, это инди-хит Papers, Please и создавший его Лукас Поуп. Он собрал целую охапку наград благодаря крутому сторителлингу, получил 1,8 миллионов проданных копий и преспокойно мог пилить инди-игры дальше — денег ему с женой спокойно хватило на 5 (пять!) лет.
За это время он сделал свой следующий инди-хит про расследование на корабле-призраке: Return of the Obra Dinn, которая опять состригла пачку наград и отлично продалась.
Год: 2019
Кто правит бал на рынке ролевых игр? Кто-то назовет CD-Projekt Red, другой Bethesda, третьи вспомнят про Obsidian, Larian или BioWare («старую», конечно). Если в жанр записывать и Action-RPG и MMO, то можно назвать From Software или Blizzard. Кучка беззубых стариков всплакнёт, промакивая слёзы диском первой «Готики».
Куда уж, а в разработку ролёвок влезть сложновато. Потому что у игроков высокие требования к жанру. Глубокую сюжетку дай, красивую картинку положи, физику завези, баланс не забудь, ролевой отыгрыш добавь, кастомизацию персонажа изволь.
Поэтому любители RPG точно знают, чего ждать. Вот через год выйдет Baldur’s Gate 3, ещё года через три Starfield, а там и до TES VI рукой подать, а там и пенсия…
Что тем временем делает никому не известная команда из богом забытой страны, которая как бы Европа, но как бы Европе не нужна? Правильно, молча садится и делает ролевуху. Без инвесторов, без краудфандинга, без опыта и практически без штанов.
Ладно, интриги не получилось, да вы и так догадались — так начинается Disco Elysium, самая обсуждаемая ролевая игра 2019 года. Игра попала во все возможные топы, даже список Time, срубила 4 награды Game Awards, продала права на экранизацию. Кто её сделал? Да никому не известные парни из эстонской студии ZA/UM. Вообще-то игру они делать не планировали, а просто собрали творческих чуваков потусоваться, выпить (чаю), поиграть в Dungeons&Dragons и позаниматься творчеством. Каким? Да всё равно.
Чтобы получить денег на игру, писатель Каур Кендер, он же сценарист игры, продал свою Ferrari, которая раньше принадлежала Дольфу Лундгрену.
Это был очень грустный и жалкий Ferrari. Он [Дольф Лундгрен] купил его, потому что представлял, как будет ездить на нём в Канны, но ему так ни разу не дали награду, поэтому он продал его. А мы использовали эту машину, чтобы сделать видеоигру.
Каур Кендер, сценарист Disco Elysium
Игра получилась такой, что Крис Авеллон обзавидуется. Она настоящая, без компромиссов, без расового и гендерного разнообразия, с настоящей вариативностью, офигительной историей, взрослой проблематикой, миром и героями. С таким визуальным стилем, что просто вах.
Подобных примеров масса. Смысл в конечном счёте не в том, чтобы тягаться с великанами — известными студиями с финансированием, опытом и командой. А в том, чтобы найти свою аудиторию.
Как говорит Николай Дыбовский (он ведет курс по геймдизайну в Skillbox):
На самом деле твоя аудитория в лучшем случае — это несколько десятков тысяч человек. Даже если их 20 000 человек, это уже серьёзное достижение. Думаешь, ты не найдешь 20 000 людей, которым интересно, что ты хочешь им про них же рассказать? Перспективы отличные.
А иногда та самая аудитория находит игру и начинает носить её на руках далеко не сразу. Главное тут — собирать фидбек, улучшать и не отчаиваться. Вы, например, знали, что Among Us, у которой 10/10 на Стиме и о которой только и разговоров, вышла вообще-то в 2018 году? Заставляет задуматься.
Ну а теперь давайте о том, что мы обещали в начале.
Курс по геймдизайну — чему вы научитесь и как это пригодится
Мы составили программу, которая поможет не только грамотно подходить к проектированию игры «на бумаге», но и даст опыт работы с игровыми движками (Unreal и Unity). То есть после курса вы сможете сделать игру от идеи до реализации. Последний блок программы — это брендинг и маркетинг. Чтобы взлетело.
На сайте подробно расписан каждый модуль, если интересно — то лучше посмотреть сразу там.
Чему вы научитесь:
Теперь справедливый вопрос: а кто меня будет учить?
Преподаватели — практики в геймдеве с успешными кейсами
Мы вообще против универского подхода, когда студентов учит профессор по книжечке десятилетней давности. Поэтому наши преподаватели дают только актуальные знания. Как? Да просто они работают в геймдеве.
Например, курс по геймдизайну ведёт Николай Дыбовский, основатель Ice-Pick Lodge и создатель «Мора». Курс по маркетингу — Максим Самойленко из Blizzard Entertainment.
Окей, а если у меня нет опыта в геймдизайне?
Вряд ли у кого-то из новичков он может быть 🙂 Мы всё понимаем, поэтому даём возможность студентам для старта карьеры:
✅ Гарантия трудоустройства. Компания Talents in Games помогает найти работу в геймдеве: вам напишут классное резюме, подберут вакансии, помогут пройти собеседование.
🎮 Работы для портфолио. У вас будет несколько рабочих проектов: игры в разных жанрах на Unity и Unreal, а также документация по игре.
🔋 Практическая лаборатория. Во время учёбы вам предложат перейти в своеобразный «игроинкубатор», где вы в команде с другими начинающими разработчиками будете решать реальные задачи игровых компаний.
Что может быть лучше старта в реальных условиях?
Это один из самых полных курсов по геймдеву Skillbox, так что если давно прицеливались в профессию — это будет прекрасный старт.
Кем вы видите себя через год?
Пора составлять список новогодних обещаний — пусть первым пунктом в нём будет «Стать крутым специалистом и больше зарабатывать» !🥇
Сделайте себе подарок на Новый год — начните осваивать новую профессию, тем более Skillbox проводит 🌟 волшебную новогоднюю распродажу 🌟.
Скидки до 60% на лучшие курсы — пусть ваши планы осуществляются! Листайте дальше, чтобы участвовать!