Найти тему
DEL’ARTE Magazine

​​ММКФ — 2020: «В клочья» Руя Герры

Классик бразильского кино, один из немногих оставшихся в живых представителей, так называемой, «третьей волны», несколько лет назад побывавший в конкурсе ММКФ с фильмом «Память забвения», представил свою новую картину в рамках программы «филиала» ММКФ — мини-фестиваля «БРИКС». До этого прославившийся в основном политическими картинами («Ружья») Руй Герра совершенно внезапно демонстрирует страсть к поэтичности и иносказательности. В его картине есть мужчина, который разрывается («в клочья») между двумя очень похожими друг на друга женщинами, живущими под одной крышей с ним. Он уверен, что одна из них хочет его убить, и постоянно размышляет о жизни и смерти, споря с неким демоническим пастором.

Снятый на чёрно-белую плёнку, эстетский фильм Герры не стесняется экспрессивных образов, театральности и кричащих диалогов: это рефлексивный спектакль, происходящий в голове человека на грани жизни и смерти, что-то вроде последнего фильма Чарли Кауфмана, но будто разыгранный на сцене. Раскусив «фишку» фильма, можно слегка потерять интерес (очевидно ведь, чем всё это для персонажа закончится), но смотрится «В клочья» гипнотически благодаря выразительному визуалу декаданса. В конце концов можно простить 89-летнему режиссёру манерничанье и подобие позы и просто восхищаться: когда у тебя за плечами без малого 70-летняя карьера в кинематографе, самокопание на пороге вечности более чем оправданно.

Автор: ИВАН АФАНАСЬЕВ

Читайте: ММКФ — 2020: «Киномеханик» Абеля Феррары.

ММКФ — 2020: «Растворяться» Ким Ки Дука.

ММКФ — 2020: «Еще по одной» Томаса Винтерберга.