В начале августа 2020 года мы посмотрели частичку Русского севера. Проехали около 3 900 км и в течение 10 дней побывали в Ленинградской, Вологодской, Ярославской области и Республике Карелия.
Рано утром выехали из дома в Питер, нам предстояло ехать 14 часов и 940 километров. В целом дорога прошла хорошо, несколько раз начинался маленький дождик, который очень быстро проходил и сменялся солнцем. Но один раз дождь был достаточно сильным и длился минут 15, поэтому мы прошли все «круги ада» надевания дождевиков:
- выбрать место у обочины, желательно автобусной остановки, где есть крыша (с остановками в этот раз нам не повезло, пришлось встать просто под деревьями);
- расчехлить дождевики;
- попытаться не упасть, надевая их;
- с чувством, что ты неуклюжий пингвин, двинуться дальше.
К слову, в тот раз мы надели дождевики зря – пока мы возились с ними, дождь уже почти прошёл.
Ещё немного задержала пробка из-за ремонта дороги за 100 километров до Санкт-Петербурга и небольшие плутания до забронированного отеля из-за навигатора и усталости.
На следующий день был мой день рождения, но из-за дождливой погоды его не получилось провести как хотелось бы.
Мы съездили в Александрийский парк, который находится рядом с Петергофом. Парк сформировался в 1826-1832 гг. и назван был в честь императрицы Александры Фёдоровны (супруги Николая I). Вход стоит 200 рублей с человека, парк очень ухоженный, в некоторых местах небольшие работы по реставрации, народа немного, рядом с парком бесплатная парковка. Больше всего мне хотелось увидеть Готическую капеллу и снова посмотреть на Финский залив.
Готическая капелла на территории парка была построена в 1831-1834 годах в качестве домовой церкви семьи Николая I. Потому она и получила название «капелла», т.к. одно из значений этого слова – маленькая домашняя церковь для молитв одной семьи. Несмотря на свой необычный для православия вид – это православный храм.
Также в парке мы посмотрели на Финский залив, прошлись по зелёному лабиринту, посмотрели на готический колодец и руинный мост, который напомнил нам чем-то юг, а не север.
Далее мы поехали в Кронштадт, но из-за начавшегося сильного дождя практически ничего не увидели. Даже не смотря на постоянно запотевающий визор в шлеме или противные капли в глаза, если его открыть, я отметила насколько дорога туда интересная. Едешь, а воды залива окутывают тебя со всех сторон, по сторонам показываются красивые форты. Потом погружаешься в тоннель под водой и, выехав из него, осознаёшь, что ты на острове, и где-то там вдалеке Санкт-Петербург.
Первый форт (Кроншлот) был построен в начале 1700-х годов Петром I из-за Северной войны, в которой противником была, главным образом, Швеция. Сама крепость «Кронштадт» была заложена 5 октября 1723 года.
Интересно то, что мы поехали «налегке», оставив дождевики в номере, и поэтому к приезду в Кронштадт были уже мокрые. Было холодно, мы постояли под деревом, смотрели «Яндекс Осадки». В промежутки между сильными дождями даже чуть-чуть прошлись по городу и поехали обратно в номер. Странно, но мы даже не простудились, хотя на трассе ветер бездушно продувал наши мокрые одежды. В отеле начали сушиться и заказали пиццу. День рождения, всё-таки.
На следующий день остались в Питере из-за обещающейся дождливой погоды далее по маршруту. Но так как в Питере всегда есть что посмотреть, и я чувствую себя там очень уютно, это решение меня не расстроило.
Посетили музей-подводную лодку Д-2 «Народоволец» на Васильевском острове. Стоимость – 300 рублей за человека. Закладка этой лодки была произведена 5 марта 1927 года. Она участвовала во Второй мировой войне, где попала в противолодочную сеть, но через две ночи освободилась (всплывала только ночью, чтобы её не видели, в течение которой моряки рубили стальные тросы). В 1956 году выведена из боевого состава и переоборудована в учебно-тренировочную станцию, а с 1994 года является музеем.
Лодка состоит из 7 отсеков и в каждом просто уйма непонятных простому обывателю приборов. Мы зашли с конца, с 7-го отсека, в котором находятся главные электромоторы и станции управления. В 6 отсеке два огромных дизельных движка. Главный командный пункт располагался в 4-м отсеке, в 3-м офицерский состав, а в 1-м шесть торпедных аппаратов и запасные торпеды. Спальные места находились в каждом отсеке, на вид они были жёсткие, узкие, с минимальным пространством.
Вне подводной лодки есть музейные залы, посвящённые оружию, войне и находкам. Несмотря на то, что я ничего не знаю о подводных лодках, мне было очень интересно там побывать, всё рассмотреть и полазить из отсека в отсек.
Вечером сходили прогуляться по городу, зашли в Новую Голландию– давно хотела там побыть. Новой Голландией называют два острова, образовавшихся в 1719 году из-за прорытия двух каналов – Крюков и Адмиралтейский – для нужд судостроителей. Сейчас это парк, где можно отдохнуть, посидеть на траве и в шезлонгах, для детей есть игровой городок. В зданиях, находящихся на острове, есть кафе, магазины, студии, салоны красоты.
Продолжение нашей поездки читайте здесь.