Найти тему
DEL’ARTE Magazine

​​ММКФ — 2020: «Как сыр в масле» Гура Бентвича.

В неполный зал кинотеатра тихо пробирается мужчина с женщиной. Он – режиссер фильма, который сейчас показывают, – Цури. Посещение первого показа для него особенное событие. Ему важна реакция зрителей на историю, которая создавалась десять лет. Но публика не знает про эти десять лет. Она спокойно уходит из-за зала, не дожидаясь титров. И что же делать в подобной ситуации, когда фильм оказался никому не нужен, кроме автора и его девушки? Ответ один. Режиссер начинает свой долгий эмоциональный монолог.

«Как сыр в масле» – фильм в фильме, раскрывающий фигуру режиссера как создателя чего-то уникального. После того как Цури увидел насколько холодно зрители приняли его фильм, он, по воле случая, отправляется в ночное путешествие, во время которого ссорится с расклейщиками постеров, продюсером своего фильма, девушкой и новой знакомой. Одетый в подростковую желтую толстовку и шорты Цури навязчиво высказывает все, что скопилось у него на душе. Это не крики отчаяния, это в первую очередь попытка оправдать себя, что он сделал все правильно.

Странствуя по ночному городу Цури старается не быть грубым с окружающими, однако это получается не всегда. К стрессовому состоянию добавляется плохое самочувствие. Но это не повод остановиться. В три часа ночи Цури соглашается на раскрутку своего фильма с помощью социальных сетей. Идея, конечно, сначала не вдохновляет, тем не менее, это единственный способ заставить зрителей обратить внимание на себя.

Режиссеру Гуру Бентвичу удается показать сомневающегося художника, который верит и живет своим творчеством. Он хочет быть услышанным. Да, его задевает, когда люди признаются, что предпочитают европейское кино, а не израильское. Но он понимает, что это их выбор, и с ним нужно мириться.

автор: Алишер Улфатшоев

Читайте: ММКФ — 2020: «Киномеханик» Абеля Феррары. ММКФ — 2020: «Растворяться» Ким Ки Дука. ММКФ — 2020: «Еще по одной» Томаса Винтерберга.