Найти тему
Институт Ньюфелда

Какой учитель нужен ребенку?

Когда дети высказывают свое желание обучиться чему-то новому, будь то балет, плавание, конный спорт или керамика, для меня самым важным и трудным в этом квесте является поиск учителя.

Безусловно, его опыт и профессионализм очень важны. Но самое главное для меня, чтобы у этого учителя нашлось место для моих детей не только в расписании, но и в сердце. Что за этим стоит?

Я как родитель ожидаю, что моему ребенку будут улыбаться, просто потому, что он пришел на занятие, что ему будут рады, потому что он есть. И очень надеюсь, что он будет принят - со всеми своими эмоциями. Занятия новым всегда сопряжены с тревогой, обучение всегда связано с фрустрацией, а разлука с близкими на время занятий пробуждает стремление к контакту и близости. Мне бы очень хотелось, чтобы учитель стал для ребенка таким взрослым, рядом с которым тепло и надежно.

Я жду, что учитель будет верить в потенциал ребенка и в то, что добросердечность и доброжелательность - лучший ключ к ребенку. Я надеюсь, что этот учитель поможет извлечь пользу из ошибок и даст возможность ошибаться без страха.

Я мечтаю о том, что учитель утешит ребенка теплым словом или понимающим молчанием, если тот расплачется, выйдет из себя, замкнется или растеряется.

Почему это для меня важно? Дети очень малы и незрелы, чтобы идти к своей мечте под руководством того, с кем им неуютно. Их мечты очень хрупкие, легко исчезающие. Именно поэтому они нуждаются в бережном сопровождении.

Мои ожидания - это не просто какая-то картинка. Передо мной стоят образы реальных людей, учителей, с которыми мне повезло встретиться. Да и мои дети уже имели опыт такого ученичества: сын так полюбил учителя по роликам, что даже научился произносить звук «л», ведь тренера звали Олег, а дочка так выросла в балете, благодаря своей любимой Kate, что уже готова заниматься с другими учителями, потому что любовь к учителю породила любовь к танцу. И ещё, безусловно, в музыке она чувствует себя свободной для самовыражения, благодаря чуткости педагога.

Да что уж там, я сама стремлюсь стать таким учителем, с которым рядом дети чувствовали бы свои крылья. Может это потому, что когда-то учительница по французскому ясно дала понять -крылья есть, называя меня «ангел мой».

Елена Фурдак

Фото https://ru.freepik.com