Найти тему
EuroMedNews

Препараты, блокирующие желудочную кислоту могут способствовать возникновению диабета

Лекарственные препараты
Лекарственные препараты

Лекарства, которые помогают решить проблемы с желудком, например, с такими как изжога, могут увеличить риск диабета 2 типа, если они используются в течение многих лет. Об этом говорят результаты американского исследования, в котором приняли участие более 200 тыс. человек.

Среди участников исследования, за которыми велось наблюдение в течении 9 – 12 лет, вероятность возникновения диабета 2 типа была на 24% выше, если они регулярно принимали ингибиторы протонного насоса (ИПН). Речь идет о препаратах, подавляющих секрецию желудочной кислоты и используемых при изжоге и других желудочных проблемах, связанных с повышенной кислотностью.

Чем дольше принимались эти препараты, тем выше был риск возникновения диабета 2 типа. Так, их использование до двух лет, увеличивал развитие диабета на 5%. Если их принимать более двух лет, риски увеличивались уже на 26%. И наоборот, риски снова уменьшались со временем, в случае, когда прием лекарства был прекращен. Об этом ученые сообщают в журнале Gut.

Связь между риском возникновения диабета и использованием ингибиторов кислоты не зависела от пола, возраста, курения, потребления алкоголя, диеты, физической активности, высокого уровня холестерина или регулярного использования противовоспалительных препаратов.

Ученые отмечают, что проведенные исследования показывают лишь связи между применением ИПН и возникновением диабета, а не причины. Тем не менее, они предупреждают, что из-за широкого использования ингибиторов протонного насоса, общее количество случаев, связанных с диабетом может быть значительным.

Для справки: Ингибиторы протонного насоса (ИПН) предупреждают повреждение слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки, уменьшают частоту повторных желудочно-кишечных кровотечений (осложнение язвенной болезни), используются для лечения изжоги. Они входят в десятку наиболее часто употребляемых наркотиков в мире.

EuroMedNews