Второе поколение легендарной "Победы" М-20 изначально получило индекс М-21, чуть позже машину стали именовать более привычным ГАЗ-21 "Волга". Первые прототипы машины отправились покорять дороги еще в 1954 году. Новый советский автомобиль серьезно отличался от "Победы", поэтому и воспринимался как отдельная модель. Хотя по задумке должен был стать логичным продолжением М-20.
Планировалось, что ГАЗ-21 будет снабжен коробкой автомат и довольно мощным восьмицилиндровым мотором. Чтобы не отставать от лучших моделей американского автопрома. 3-диапазонная коробка автомат созданная на основе АКПП Ford-O-Matic была неплохим вариантом. На ГАЗе даже наладили сборку этих автоматов. Но в реальной жизни быстро выяснилось, что такая трансмиссия требует более качественного обслуживания и ухода. Поэтому большинство Волг с АКПП позже просто переделали на механические варианты. И больше к этому вопросу не возвращались. Двигатель V8, в качестве силового агрегата, появился только на ограниченной партии машин.
В итоге в серию пошли машины со стильной звездой на решетке радиатора, с 2.4 литровым 65 сильным бензиновым движком и 3-ступенчатой механикой. Кстати у коллекционеров и любителей советского ретро ценится именно первая серия со звездой, которую выпускали с 1956 ( в виде опытных партий) по 1958 год.
При тотальном дефиците личного транспорта в СССР получить такую машину во владение было чрезвычайно сложным процессом. Мало того, что цена была заоблачной, так еще и очередь на седан растягивалась на долгие годы. Покупка Волги означала, что вы совсем не рядовой гражданин советской страны. Машина оказывалась у генералов, артистов, космонавтов, передовиков коммунистического труда...
Проехать на чуде советского автопрома мог каждый гражданин СССР. Ведь огромная масса ГАЗ-21 отправлялась в таксомоторные парки. В 1962 году с появлением мощного 75 сильного двигателя появилась даже специальная модификация для такси ГАЗ-21Т. Машина не просто имела дополнительный индекс, она снабжалась заводским таксометром для расчета стоимости проезда.
На кузове красовались шашечки, была разработана специальная расцветка. Ну и легендарный "зеленый огонек" под стеклом, означающий, что машина свободна и готова отвезти вас куда угодно. С 1963 года в таксомоторах общий передний диван был заменен на два отдельных кресла. Пассажирское сидение было тонким и неудобным, зато легко раскладывалось позволяя перевозить в салоне негабаритные вещи.
Долго Волги в такси не работали. Обычно около нескольких лет, успевая намотать по 350 000 километров нещадной эксплуатации и пережив капитальный ремонт. После чего такую машину отправляли в утиль. Машины прошедшие через капиталку на Втором московском авторемонтном заводе получали отличительную черту экстерьера. Крыша такой Волги была выкрашена в красный цвет.
Современное такси представляет собой комфортные автомобили различных классов. Правда бывалых таксистов, как из фильма "Три тополя на Плющихе" сегодня встретить практически невозможно.
Нынешний таксомотор давно превратился в многофункциональную цифровую платформу, например, можно вспомнить Яндекс.Такси, которые давно уже занимаются не только перевозкой пассажиров, но и посылок: от небольших подарков до крупногабаритных вещей, таких как велосипеды и мебель. На любой случай можно выбрать себе тариф из трех: "Доставка", "Курьер" и "Грузовой".