К этому невозможно привыкнуть: сколько бы вы ни занимались изучением Буквицы, каждый раз, встречаясь с ее зримыми проявлениями, вы будете испытывать восторг. Иногда достаточно просто посмотреть в окно, и на фоне синевато-черных туч, уходящих на запад, увидеть протянувшуюся на полнеба яркую полоску радуги. Вернее, не полоску а полусферу.
Вы можете спросить: и какое отношение к Буквице имеет радуга? Самое прямое. У всех буквиц существуют природные эквиваленты. Мы к ним когда-нибудь обязательно вернемся. Так вот, радуга, как вы понимаете, не исключение. И, что примечательно, она связана как раз с буквицей Ять, с которой мы сегодня и хотели начать повествование. Вы думаете случайно, за окном появилась радуга? Вряд ли…
Считается, что радуга является вестником удачи и счастья, а главное, - символом связи Земли и Небес. Например, в скандинавской мифологии известен радужный мост Биврест, соединяющий Асгард – мир богов и Мидгард – мир людей. А тема взаимодействия небесных и поднебесных структур и сил является основной и для буквицы Ять, что отражено в ее написании:
Горизонтальная черта разграничивает небесный и земной миры, а вертикаль показывает истечение силы с Небес на Землю. По сути Земля вбирает, т е емлет. Отсюда, кстати, древнерусское слово «поять», означающее взять, вобрать, воспринять. Таким образом, Ять сообщает нам о божественных каналах, соединяющих миры Прави и Яви, о силовых потоках, связующих между собой Единое и все иерархические уровни миров Становления. А, кроме того, о том, что у данного канала должен быть и явный носитель. Кто является таким носителем легко понять, взглянув на третье написание этой буквицы. Оно не напоминает вам державу – символ царской власти? Кстати, именно в 1918 году буквица Ять и пропала из русского языка, ибо единственным источником мудрости и силы с тех пор объявлялась партия большевиков.
Одно из названий данной буквицы – «Властитель». Не император, не король, а самодержец – наместник бога на Земле, который и является носителем канала божественной силы, соединяющей божественное и земное. Так вот, буквица Ять говорит нам о том, что в каждом человеке есть внутренний самодержец – духовное Я – задача которого состоит в том, чтобы интегрировать весь полученный им опыт и соединить его земную ипостась с высшими мирами и божественной Мудростью.
А как это сделать и с чего начать нам подсказывает следующая буквица, идущая за Ять, а именно Юнь.
Если посмотреть на эту буквицу как на иероглиф, то можно увидеть окружность и вертикаль. Причем вертикаль расположена вне окружности и лишь слегка касается ее в одной точке.
Таким образом, Юнь сообщает нам о том, что находится за пределами некоего круга, но при этом имеет с ним точку соприкосновения. Или, по-другому, о подобном, но не входящем в определенный круг. Например, юноша подобен взрослому мужчине, но пока не вхож, не допущен в круг зрелых мужей, т к не прошел необходимые инициации и не получил право на вхождение в мир взрослых. Другими словами, юноша имеет касательство к мужчинам, но сам пока не находится внутри их сообщества. Более того, учитывая многомерность буквиц, можно сказать что она в том числе говорит еще и о выходе за пределы устоявшегося круга. Точка касания, о которой говорит Юнь, означает еще и выход за пределы изведанного, и встречу с чем-то значительно большим.
Стало быть, одним из значений этой буквицы является «рождение». Здесь говорится о процессе родов как переходе из одного состояния в другое. Кроме того, Юнь рассказывает нам не только о физическом рождении, но и о психологическом и духовном перерождении. О выходе на новый виток развития. Таким образом, окружность в буквице можно увидеть и как спираль, т е в более развернутом виде. Причем спираль, идущая вверх, туда, где находится нечто неизведанное и пока не определенное.
Вверх по спирали, виток за витком, человеку необходимо перерождаться: покидать пресловутую зону комфорта и учиться смотреть на Мир иначе. Да, за границами известного нет стабильности, но есть движение к тайне. Выходя за предел, за черту рационально дозволенного, человек прикасается к неведомому, потустороннему. И в ответ это неведомое – в виде Духа и Бога – прикасается к нему, оставляя в его психике свой след – знак присутствия, по которому они вновь смогут найти друг друга. Тронутый неведомой силой человек становится другим, измененным, в той или иной степени переродившимся, несущим в себе печать неведомого. Его мысли, слова и поступки приобретают иную силу и глубину, иное значение и влияние. Постепенно он сам становится иным, волхвом, шаманом, каликой перехожим, неистовым пророком или просто гениальным безумцем. Кому как повезет… Просто не стоит забывать о точке, соединяющей вертикаль и круг. И если посмотреть на буквицу Юнь с позиции этой точки, то она расскажет нам о способности уходить и возвращаться, т е поддерживать гармоничное равновесие между обыденной и духовной жизнью, между посю- и потусторонним.
Если в буквице Юнь, по сути, мы видели сочетание буквиц Ижеи и Онъ, то следующая буквица раскрывается нам сочетанием Ижеи и Аzъ. В таком написании она именуется Арь. Во втором варианте написания, схожем с современной буквой Я, в древности именовалась Ярь.
Оба этих варианта, разумеется, нисколько не противоречат друг другу, а передают нюансы общего смыслового поля. Так, Арь говорит о защите, охранении, воине и воинском сословии, боевой мощи и удали, а Ярь – о силе жизни, зачатии и плодородии, радости весеннего сева, сексуальности и производительной мощи природы.
Если вы увидели некие противоречия, то спешу вас успокоить – они существуют только в вашем воображении. Во-первых, сексуальность и агрессивность, с позиции психологии, неотделимы друг от друга. Это две стороны одной медали. А, во-вторых, оба символаданной буквицы имеют прямое отношение к мужскому началу, в котором одновременно присутствует как производящая, зарождающая, так и воинская сила.
В древнерусском языке корень «яръ» означал мужское естество: активное порождающее, защищающее и уничтожающее начало мироздания; плодотворную силу весеннего и утреннего солнечного света; плотскую любовь и оплодотворяющую силу; любвеобильность, властность, мужество и храбрость. От этого корня происходят слова «яро» - сильно, шибко, скоро и «ярый» - чистый, белый, огненный, максимально подвижный, скорый, быстрый, горячий, пылкий, бойкий, сильный, раздражительный, нетерпеливый, страстный, похотливый, плодородный, урожайный. И отсюда же происходит имя одного из наиболее почитаемых славянских богов – Ярила.
Таким образом, «Ярь» - это сила, «Арь» - носитель силы.
В определенном смысле буквица Арь/Ярь несет в себе огромный заряд агрессии. Но под агрессией здесь понимается не жестокость или немотивированное насилие, а присутствие мужской силы и активности, способность действовать, двигаться вперед, преодолевать препятствия на пути к цели. А вот то, куда эта сила обращается, зависит от условий, от контекста: она позволяет мужчине не только зачинать новую жизнь, но и уничтожать врага, защищая жизнь.
Кстати, это все хорошо объясняет один момент: в древности люди чаще называли себя «Аз», в отличии от современного «Я». Исходя из тех смыслов, что дает нам Буквица, «Аzъ» - это божественное начало, а «Ярь» - жизненная сила и плотская сексуальность. Значить, причина в том, что принимается в качестве основы собственной идентичности: божественная искра или телесная природа. Т е, почти никто сегодня не имеет права сказать о себе «аzъ», т к это будет «превышение полномочий» со всеми вытекающими последствиями. Ведь в таком случае и спрос будет как с Аzа. А многие ли к такому готовы? А вот тот, кто стал Аzом, может с полным основанием сказать о себе и «аzъ» и «я». Ведь произнося «я», он будет говорить о том, что является выразителем жизненной силы Творца, о своей потентности, активности, о желании зарождать, овладевать и прочее, - словом, о своем соучастии в процессе творения Мира.
Что-то мы затянули немного со вступлением, но хотелось все же создать основу для более глубокого осознания затронутой тему. Поэтому, уповая на ваше терпение, плавно переходим к основной на сегодня буквице нашего повествования.
Следующая буквица указывает на то, куда должна направляться кипучая энергия яри. И имя этой буквицы Эдо.
Хотя мы уже сказали, что ярь необходима для зачинания жизни, ее защиты и в конечном счете обретения статуса Аzа, в то же время, в своем высшем аспекте, арь – проявление жизнетворной силы всевышнего Абсолюта, действующей во всем сущем. Следовательно, на что она направлена? На познание Творцом самого себя в своем отражении в Небытие. Жизнь, с точки зрения буквицы Эдо, есть процесс познания, в ходе которого Единый познает себя как Многое. С помощью человека. По сути, человек, познавая себя, мир, себя в мире и мир в себе, постигает таким образом Творца и постепенно становится Аzом. Другими словами, познавая себя и мир, мы познаем Творца, а познавая Творца в его языковой форме, в виде Буквицы, мы постигаем самих себя и мир.
Мы не в состоянии постичь весь мир целиком и сразу. Мы изучаем его, концентрируя внимание на тех или иных предметах, явлениях идеях и прочее. Они и становятся точками прикосновения к Целому. Собственно, на это указывает само написание данной буквицы, представляющее собой сочетание Ижеи – небесной истины и Есть – проявленной формы Бытия. Т е мы обращаем внимание на какую-то проявленную форму Бытия и через нее начинаем познавать нечто целое - Истину. Здесь передается идея познания как акта прикосновения к божественной истине через вещный мир. Ведь за любой вещью стоит сущность, связывающая пространство Становления с Бытием. А если вещь утрачивает связь со стоящей за ней сущностью? Она становится предметом, который мы можем узнать, ибо теперь он относится к прошлому.
Да, узнавать и познавать – это разные глаголы, а значит, и разные процессы, которые сегодня, к сожалению, путают. В том числе по причине искаженного написания буквицы Эдо: будучи развернутой влево и лишившись связи с Истиной, современный символ «Э» передает идею знания, имеющего отношение к прошлому. Неслучайно большинство современных людей живет воспоминаниями, не видя настоящего и будующего, образно говоря, пятясь по жизни задом наперед. Нынешняя «Э» создала реальность, где властвует подчиненность авторитетному мнению, околонаучное фантазирование и научное мифотворчество, отрицание действительности, мракобесие, бездумная доверчивость, пустое любопытство и культ негативной эрудиции.
Собственно, узнать и означает соотносить то, что мы видим, с теми представлениями о вещи или явлении, которые у нас когда-то сложились под влиянием различных причин. Иначе говоря, мы не столько познаем, сколько узнаем нечто уже известное: прочитанное или услышанное ранее.
А вот познавание, о котором говорит буквица Эдо, всегда связано с обретением нового знания, движущего человека вперед, помогающего его развитию, постижению единства и целостности мира. Также речь здесь идет о критическом изучении, исследовании, рефлексии, любознательности – словом, о естественнонаучном познании мира во всех его формах и проявлениях. Но еще более важно то, что Эдо сообщает о сакральной стороне познания. С точки зрения данной буквицы, - это акт освобождения сущностей. Но не развоплощения а возвращения.
Смотрите: мы познаем какую-то вещь, а она представляет собой уплотненный образ сознания Творца, или сущность-идею, воплощенную в той или иной проявленной форме. А для чего Творец воплощает свои идеи во множестве различных вещей? Чтобы мы и он через нас, могли познать его бесконечность и единство в реальности временных и множественных форм. Мы ведь находимся в Небытии, а потому в состоянии увидеть проявления Единого только в материальных формах, в пространстве-времени.
Но если мы посмотрим на происходящее с точки зрения сущностей, то увидим, что движение в сторону миров с низким уровнем вибраций, т е овеществление или воплощение, воспринимается ими как падение, захват и околдовывание материей. Так вот, как акт одухотворения материального объекта, познание не развоплощает, а освобождает божественные сущности, возвращая их своему Источнику. Понимаете, о чем мы говорим?
Познание – гораздо более многоуровневый и, если можно так выразиться, возвышающий процесс. Мы ведь изучаем видимые вещи. А все видимое всегда связано с источником света, благодаря которому мы видим. Античный филосов Прокл совершенно точно подметил, что сконцентрировать внимание на объекте изучения мы можем, если он освещен. Т е всем видимым вещам предшествует источник видимости. Благодаря этому световому первоисточнику мы получаем и предмет познания – мыслимое, и субъект познания – мыслящее, а тем самым и чувственность, которая также есть разновидность постижения. И наконец, все эти виды познания завершаются моментом возвращения всех вещей к освещающему их первосвету, благодаря которому они стали тем, чем они являются.
Следовательно, познавать – значит возвращать сущность вещи своему первоисточнику. И познаем мы не вещь, являющуюся только посредником между познающим и познаваемым, а то, что вещает через нее – некую сущность. Получается, чтобы выполнить свое предназначение и вернуться к Источнику – Творцу, - эта сущность должна быть познана нами, потому что Творец осознает и познает себя в Небытии с помощью человека, который, как мы говорили, является сущностной формой его сознания.
А для этого человек должен осознать эту сущность как форму Высшего. Иначе процесс возвращения невозможен. Ведь человек – нижний горизонт самосознания Абсолюта. И все, что ниже данного горизонта: растения, минералы и животные, могут осознавать себя формами божественности только через человека и в человеке.
Иначе говоря, благодаря человеку, который входит в контакт с сущностями деревьев, камней, зверей, и так далее, осознавая их как формы сознания Творца, эти сущности тоже начинают осознавать себя формами его сознания.
Остается один вопрос: если физическая оболочка сущности, осознавшей себя формой сознания Творца, остается прежней, то о каком освобождении может идти речь? Ведь пока сущность находится в плотном теле, она все еще в ловушке. И единственная возможность вырваться из нее и возвыситься до первоистока – избавится от тела. Оно должно разрушиться, не выдержав повышения частоты вибраций сущности.
Тут дело в том, что познание возвышает и одухотворяет также и материальную форму, поскольку познаем мы не телом, а собственной сутью: духом-сознанием-душой. В таком случае физическая оболочка, выступая в данном акте в качестве посредника, превращается из ловушки для сущности в проводника к ней. И тогда мы начинаем воспринимать ее не просто как оформленный сгусток плоти, но как вместилище духовной сущности. А когда материя становится носителем духа, то, вступая с ним в контакт, она качественно изменяется: обретает необходимый для ее развития вектор эволюции.
Таким образом, познание – это многоуровневый, объемный процесс, поскольку познаем мы одновременно форму вещи, ее сущность, себя самих, Творца и, что самое важное, данным актом мы даем и сущности, и материи импульс к развитию, ибо познавать, значит, постоянно превосходить то, что мы уже знаем.
По сути, по-настоящему познавать можно только во имя самого познания, так же как и жить ради самой жизни. Звучит просто, но, увы, очень немногие сегодня движимы этим мотивом. Большинство вообще не склонно к познанию, поскольку для питания и размножения достаточно самых простых представлений о мире. Поэтому встать на путь познания и развития современного человека заставляют только кризисные ситуации: серьезные заболевания, душевные травмы, проблемы с детьми, финансовые трудности и социальная нереализованность, сложности в отношениях с противоположным полом, невозможность родить ребенка, одиночество, чувство собственной неполноценности, желание отомстить за унижения в детстве и т д.
Люди идут в спортзал, получают второе и третье высшее образование, зарабатывают миллионы, занимаются энергопрактиками, изучают герметические науки и погружаются в метафизику не потому что хотят этого, а потому что вынуждены. Их заставляет внутренняя боль – главный мотиватор современного человека. И здесь, как понимаете, налицо подмена понятий, в том смысле, что стимул – это внешний побудитель, а мотив – внутренний движитель.
Противоестественность данной ситуации в том и заключается, что мотивирует людей не жизнь как таковая, а неразрешенные проблемы, превратившиеся во внутренние стимулы, заставляющие делать что угодно, лишь бы избавиться от боли. Но как только она утихает, исчезает и мотивация. Познавать больше не для чего: тело здорово, деньги появились, отношения наладились…Кажется, что теперь-то можно «отдохнуть от саморазвития» и начать жить «нормально». Но в том-то и дело, что жизнь без познания и развития заканчивается. А значит, надо, чтобы срочно появился стимул для дальнейшего движения – новая проблема, желательно более тяжелая.
Травма становится смыслом жизни, и нет никакого резона избавляться от нее. Ведь если она исчезнет, то произойдет абсолютная стагнация. А вот когда рана постоянно свербит, тут уж не остановишься.
Поэтому люди холят и лелеют свои проблемы, подкармливают их, не позволяя боли утихнуть. И если, не бай бог, рана затягивается, тут же создают те или иные травмирующие обстоятельства, чтобы получить увечье посерьезнее.
По сути, познание сегодня базируется на проблемах и травмах, на страхе проиграть, оказаться слабее, беднее и т п. И, что самое неприятное, такая неверная исходная мотивация не избавляет от боли. Наоборот, она является основным источником все новых и новых проблем. Как в известной поговорке: голову вытащили – хвост увяз.
Поэтому движущей силой человека, намеренного стать Человеком, должно быть не стремление решить какую-то проблему, а любовь к Жизни. Только в этом случае можно говорить об истинном познании. Иначе, если нами управляет боль, мы теряем способность решать одну из самых важных человеческих задач – выходить за пределы известного и продолжать Игру.
Как мы видим, познание – это постоянный процесс превосхождения, выхода за границы познанного. А превзойти что-либо, можно только поднявшись выше, перейдя на новый эволюционный уровень. Следовательно, познание и развитие, с точки зрения буквицы Эдо, - единый процесс. По сути, процесс Жизни. Поэтому живой человек всегда стремиться к новым знаниям. С их помощью он получает силу, необходимую для развития самого себя, мира и Творца. Отсюда и утверждение: знание – сила.
Знание дает нам силу, для того чтобы подняться на более высокую ступень духовного совершенства. И каждый раз, превосходя пределы и выходя на новый уровень, мы осознаем бóльшее количество связей, соединяющих все и вся. Иначе говоря, начинаем видеть мир как единую игру Творца, состоящую из огромного количества участников и отношений между ними.
Получается, что Жизнь – это Игра, суть которой в познании и развитии Творца в своем отражении или Небытии. И человек здесь не просто участник, а Игрок, поскольку именно он, будучи образом и подобием автора Игры, обладает способностью превосходить любые пределы.
А поскольку Творец бесконечен, то развитие, познание и сама Игра тоже бесконечны. Но только до тех пор, пока Игра интересна Автору, начавшему ее с целью самопознания и развития, обеспечивает которые человек. Соответственно, как только человечество перестает познавать, Игра остановится. И тогда Творец ее просто закончит, чтобы начать новую. Но уже с другими игроками…И это главная тайна, открытая нам буквицей Эдо, связанная с одной из основных наших задач, - пока человек познает, Игра продолжается. И говорит об этом следующая буквица – Омъ – чистое, неограниченное существование, познание и созидание, которые не прекращаются и после ухода человека с физического плана, т е о вечном творчестве…