Через мост проходил ныне не существующий участок Армавир-Туапсинской железной дороги. Еще во время Гражданской войны он был сильно поврежден, затем разобран и более не восстанавливался. От него осталось несколько десятков разного рода сооружений, в том числе несколько крупных железнодорожных мостов.
Самым значительным сохранившимся мостом считается Немецкий мост. Его длина 85 метров, высота 18. Мост находится всего в пяти километрах от Ставрополя, но добраться до него не так-то просто, дорога к нему очень сильно разбита
Почему мост называется Немецким - нет однозначной версии. Одна из них гласит, что он строился по проекту немецкого инженера, другая, что его строили немецкие военнопленные. Наиболее вероятная - это наличие неподалеку усадьбы, владельцем которой был немец. На момент же строительства мост назывался «арочный мост через р. Мамайку 2-ю на пикете 100+3,46 версты 96».
Мост построен по проекту российского инженера польского происхождения профессора Станислава Игнатьевича Белзецкого. Мост несимметричен: размер арочного отверстия южного пролета "6 саженей", а остальных трех – "8 саженей"
Верх моста
Когда-то по краям были ограждения, но они не сохранились
Дренажные отверстия
Сопряжение моста с насыпью. Видно, как насыпь просела за сто с лишним лет
Речка Мамайка полностью пересохла
Вокруг моста все заросло лесом
Недалеко нашлась безымянная могила
Сейчас мост используется ребятами, занимающимися спортивным скалолазанием
"Человек-паук"
Можно ехать дальше