Помогая людям в создании персонального бренда, в качестве примера привожу судьбы известных людей. Судьба Конрада Хилтона одна из них.
Империя Hilton практически у всех без исключения ассоциируется, прежде всего, с огромными материальными ресурсами. Аналитики до сих пор заняты поиском формулы экономического успеха основателя империи Конрода Хилтона. Одни связывают успех Хилтона с хорошим стартом, который обеспечил ему отец, другие – с изменением экономической ситуацией в стране, а третьи усматривают в превращении провинциального гостиничного предприятия в явление мирового масштаба результат беспрецедентной экспансии американского бизнеса и капитала по всему миру, обеспечившая США то положение, которое они из всех сил стараются сохранить и сегодня. При этом мало кому приходит в голову ввести в формулу переменную, обозначающую личностные ресурсы предпринимателя, общественного деятеля и мецената Конрода Хилтона. Те немногие, кто все же гипотетически предполагают существование личностной переменной успеха Хилтона, либо находят множество граней его личности, но затрудняются составить из них единый образ, либо после безуспешных поисков констатируют отсутствие личностного начала вовсе (и делают это, прежде всего, в силу личных пристрастий). Оценить личность человека, успех которого хотели бы повторить многие, - задача для большого социально-психологического исследования. В небольшой статье можно лишь расставить основные акценты.
Верить и трудиться
Конрад Николсон Хилтон (Conrad Nicholson Hilton) родился в рождественский день 25 декабря 1887 года в городке Сан-Антонио, что находится в американском штате Нью-Мексико. Его отец Август иммигрировал из Норвегии, а мать Мари - из Германии. «Мать научила меня вере, мой отец – Гас, научил меня трудиться», - так впоследствии оценит роль родителей в своем воспитании Конрад Хилтон.
Именно в семье Конрад получил первый опыт организации отельного бизнеса. Во время экономического спада 1907 года бизнес отца – универсальный магазинчик - пришел в упадок настолько, что на семейном совете было решено некоторые комнаты своего большого дома сдавать постояльцам. Дом располагался напротив железнодорожной станции. Кто из членов семьи первым оценил удачное месторасположение дома, история умалчивает, но доподлинно известно, что искать клиентов приходилось именно 20-летнему Конраду. За чистую комнату, ужин и завтрак с гостей брали всего $1. Этот импровизированный отель помог семье пережить депрессию, а вскоре и их универсальный магазин снова стал приносить прибыль. «Только благодаря усердной работе и вере мы смогли увидеть яркий свет впереди», - резюмирует этот период жизни К. Хилтон.
Потом были годы учебы в местном колледже святого Майкла, а затем в военном институте Нью-Мексико. На этом настаивал отец, полагая, что хорошее образование должно гарантировать твердое положение в жизни. Тем не менее, получив специальность горного инженера, Конрад ни дня по специальности не проработал. Он вернулся домой и стал помогать отцу сначала в семейном бизнесе, а после избрания отца в 1912 году депутатом нижней палаты законодательного собрания штата Нью-Мексико и в качестве помощника депутата. Но эта работа, не смотря на ее престижность, стала приедаться молодому Конраду, а поэтому как только Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, он сразу же записался добровольцем в армию. Хилтон воевал в Европе до самого окончания войны в 1918 году. За эти годы ситуация дома изменилась кардинально. Его отец погиб в автомобильной катастрофе, и Хилтону предстояло начать самостоятельную жизнь. Вера, умение трудиться сообща, образование, опыт общественной работы, контакты и связи – багаж, который взял с собой Конрад в новую жизнь и с которым уже никогда не расставался, но постоянно пополнял.
Учиться мечтать
Если родители научили верить и трудиться, то сам себя Конрад научил мечтать – мечтать совершить великое дело. «Все началось здесь, в штате Нью-Мексико. На месте как это, таком же высоком, таком же широком, Вы можете мечтать о чем-то большом. Это место требует – мечтай!.. Вы непременно должны мечтать о Великом. Даже, если что-то Вас расстраивает, Вы всегда можете извлечь из этого пользу», - слова Хилтона звучат как заповедь.
Конрад не сомневался, что должен стать предпринимателем. Его привлекало банковское дело (во время работы с отцом в законодательном собрании штата ему пришлось досконально изучить банковское законодательство). Но первая попытка организовать собственный банк не увенчалась успехом. А во время второй попытки неожиданно пришло решение стать отельером. Это случилось в 1919 году в маленьком городке Сиско, штат Техас. В гостиничной индустрии появился первый истинный знаток гостеприимства. Пройдет еще очень много лет, прежде чем найдется тот, кто решится с этим поспорить.
Вскоре Хилтон уже скупал отели, которые не подавали надежд, и превращал их в золотые шахты. Отели Hilton предоставляли сверкающие чистотой номера, в этих отелях работали мотивированные сотрудники, которые предоставляли исключительный сервис для гостей. Организация Hilton создала уникальную систему минимизации затрат и максимального сервиса - подобного еще никто никогда не видел.
Во всех открывающихся отелях Хилтон распространял свое чувство гостеприимства: «Не просто здание делает отель хорошим, не элитная хромовая сантехника в ванной, и не изысканный хрусталь на столах в ресторане, и даже не сервис сам по себе. Это нечто более теплое, нечто более глубокое, человеческое. Это искренность, гостеприимство, это то, что светится, то, что живое, это то, что люди чувствуют каждый раз, переступая порог отеля».
Никогда не сдаваться
В 1924 году Конрад построил первый настоящий Хилтон в Далласе, абсолютно новый и современный отель. Это был самый разгар индустрии гостеприимства. К 1927 году 8 отелей Хилтон функционировали в полную силу, и еще больше готовились к открытию. Для сравнения, в этом же году Джон Уиллард Марриотт открыл бар безалкогольного напитка Root Beer на 9 посадочных мест. В 1929 году Конрад Хилтон объявил, что строит еще один отель на сумму 1750 000 долларов, прямо напротив исторической Пионер Плаза. Но одиннадцатью днями позже фондовая биржа США потерпела крах.
Хилтон был близок к банкротству, но продолжать верить в мечту. Положение спас… молодой разносчик багажа, который выразил сочувствие и одолжил боссу $300 на еду! Хилтон умел ладить с людьми из разных сословий, и люди ценили это.
Конрад прошел путь, который впоследствии назовет «длинная темная долина». Прошел, мечтая, хотя это было бесцеремонное и экстремальное время для грез. После окончания Второй мировой войны обороты его компании так выросли, что в 1949 году он смог осуществить мечту своей жизни, купив самый фешенебельный отель Нью-Йорка - Waldorf-Astoria (он постоянно таскал в своем портмоне фотографию этой гостиницы). За этим приобретением последовали и другие крупные покупки, как в США, так и за их пределами.
Совершенствоваться и расти
К началу 60-х имя Хилтон достигло уровня мировой популярности, и где бы ни открывался отель Hilton, это всегда превращалось в настоящее событие. Хилтон поражал гостей и конкурентов своими инновациями, создавая репутацию шикарных гостиниц по приемлемым ценам. При этом неизменным было убеждение Хилтона в том, что истинная теплота и гостеприимство являются ключевыми в достижении успеха. «Гостиницы должны быть местом мира и согласия», - без устали повторял предприниматель.
Конрад Хилтон верил, чтобы сделать мечту реальностью, каждый должен усердно работать. Он вдохновлял людей, которые были вокруг: готовили, чистили, убирали, обслуживали и удивляли гостей превосходным сервисом. Он умел устанавливать связи с общественностью и принимать компромиссные решения, он умел сотрудничать с другими людьми. В одном из телевизионных интервью его спросили, приходилось ли ему когда-нибудь идти одному в своей карьере? На что Хилтон уверенно ответил: «Ты не можешь идти один, особенно если твой бизнес такой же большой как мой».
И он мечтал, снова и снова... Он знал, что очень важно постоянно совершенствоваться и расти.
Наследие – быть гостеприимным
Конрад Хилтон отошел от управления компанией в 1966 году в возрасте 78 лет, передав дело своей жизни сыну Баррону. Через год вышла в свет автобиография Конрада Хилтона «Будь моим гостем». Мультимиллионер продолжал вести активный образ жизни: выступления перед студентами, работа в своем фонде, женитьба в третий раз. Умер он 4 января 1979 года в Далласе, где когда-то построил свой первый «Hilton». Ему было тогда 91 год.
Все свое состояние Конрад завещал благотворительному фонду Hilton Foundation. Сыну Баррону пришлось потратить целых девять лет, чтобы оспорить последнюю волю отца и сохранить контроль над американской частью империи Хилтона за семьей.
Сегодня слово Хилтон – синоним первоклассного гостеприимства, а Hilton Hotels Corporation является самым большим отельным бизнесом в мире, применяющим различные механизмы развития, в том числе и франчайзинг. Hilton Family, 9 брендов (Hilton®, Conrad®, Doubletree®, Embassy Suites Hotels®, Hampton Inn®, Hampton Inn & Suites®, Hilton Garden Inn®, Homewood Suites by Hilton® and The Waldorf-Astoria Collection®), почти 3 000 отелей в более чем 70 странах и одна философия, унаследованная от самого основателя, – быть гостеприимным.
Печатается по Килошенко М. Личный ресурс Конрада Хилтона//Современный бизнес. Отель. 2008. №11(17). С.22-23.
Понравилась статья? Пожалуйста, ставьте лайки, делитесь статьей в социальных сетях и подписывайтесь на мой канал!
Еще больше о психологии личности, творчества и моды на моем сайте www.mayakiloshenko.com
Там же Вы можете записаться на мои авторские курсы, семинары и консультации, в частности, по созданию личного бренда. Добро пожаловать!