Сегодня поговорим о том, что делать, если в двигателе вашей машины появились загрязнения и как его прочистить без использования химических средств. Отложения появляются со временем по нескольким причинам:
- некачественное масло и нарушение интервалов его замены;
- попадание антифриза в топливо;
- износ турбокомпрессора;
- постоянная езда на низких оборотах.
Чтобы избавиться от отложений, рекомендуется периодически ездить на повышенных оборотах. Если отложения появились не так давно от них проще избавиться. Нужно всего лишь периодически повышать обороты, чтобы стрелка тахометра не доходила до красной зоны, а держалась значений у отметки 4-5 тыс. оборотов. Нужно проехать 10 минут. Эти значения способствуют выгоранию накопившихся отложений. Раскручивание же мотора до отсечки позволяет избавиться от сажевого налета в силовом агрегате быстро, но при этом страдает сам мотор, так как он плохо смазывается при таких высоких оборотах, что затем приводит к его износу раньше времени, а это также вредит силовому агрегату.
Конечно, если ездить на повышенных оборотах слишком долго можно перегреть двигатель и случится его преждевременный износ, а количество вредных выбросов в атмосферу увеличится. Поэтому практиковать такую очистку следует хотя бы 1 раз в месяц.
Повышать обороты нужно только на трассе, а не в окрестностях города или с резкого старта на светофоре, иначе такие маневры будут губительны для непрогретого двигателя. Кроме того, это чревато штрафами и серьезными ДТП.
Независимо от того будет ли автовладелец обращаться аккуратно со своим автомобилем или нет, все же появления различных сажевых отложений внутри двигателя не избежать. Образования со временем затвердевают, и избавиться от них порой очень трудно.
Если такая «профилактика» делается редко, это в итоге приведет к закоксованности двигателя, при этом снизится динамика автомобиля, начнутся проблемы с компрессией в цилиндрах, повысится расход масла. Такой запущенный случай требует вскрытия двигателя и капитального ремонта силового агрегата.
Высокие обороты позволяют очистить масляные каналы, которые в первую очередь страдают от излишка сажи и масла плохого качества. Поскольку сверх нагрузки в камере сгорания вызывают увеличение температуры, все загрязнения на металлической поверхности начинают отслаиваться, а далее выводятся выхлопной системой.
Надеюсь, эта статья была полезна для Вас. Спасибо за внимание.