Продолжаем знакомиться с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых сейчас можно подробно рассмотреть с использованием игровых моделей в игре World of Warships . IT-технологии и компьютерная графика позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования, но и испытать их в бою против потенциальных "противников" или союзников. Разумеется, что какие то боевые характеристики скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает значения знакомства с "бумажным проектом".
Пробуем в этой рубрике познакомить читателей с внешним видом и ТТХ кораблей "призрачного флота", флота которого не было. И сегодня вашему вниманию предлагается еще один гипотетический корабль, созданный дизайнерами компании "Леста" ("Варгейминг" СПб) для ветки развития американского флота.
Линейный корабль "Огайо" - гипотетический проект линкора, созданный на основе проекта ЛК типа "Монтана", но c двухорудийными башнями с 457-мм орудиями. Предварительные проектные работы были начаты с учетом поступивших слухов о создании японских линкоров, которых могли вооружить орудиями калибром крупнее, чем 406 мм. Разработке проекта способствовало создание чертежей двухорудийной башни с 457-мм орудиями.
В основе проработанных вариантов - размещение на линкоре типа "Монтана" четырех двухорудийных башен с орудиями 457 мм. Когда в конце 1942 года появились уточненные данные по "Ямато"и началось проектирование линейных кораблей, то рассматривались варианты кораблей со скоростью 27 узлов, но обладающие мощным вооружением и хорошим бронированием, причем среди них был и линкор не с восемью, а с девятью 457-мм орудий (проработка его варианта была сделана еще в 1938 году).
Размерения: 271,3/35,1/11 м. Энергетическая установка (ПТУ) мощностью 172 000 л.с. обеспечивала скорость 28 узлов. Бронирование: пояс - 408,9 мм, палуба - 147,3 мм, башни ГК - 508 мм (лобовые листы), 355 (тыл), 254 мм (крыша).
Вооружение: 4х2-457-мм/48 орудий Mk1, 10х2-127-мм/38 орудий Mk12, 10х4-40-мм орудий Mk.1/Mk.2, 24х1-20-мм орудий Mk.4, катапульта.
Орудие 457-мм/48 Mk.1 появилось еще в 20-е годы ХХ-го века и проходило испытание, но в серийное производство запущено не было. А вот в начале 40-ых годов появилась усовершенствованная версия — 457-мм/47 MkA, но и оно также не применялось ни на одном из кораблей.
Проект считался развитием концепции другого линкора "Джорджиа", но использовался корпус "Монтаны". Корпус гладкопалубный, с небольшим изгибом носа вверх, форштевень становится прямым чуть выше ватерлинии и ниже. По сути, на корабле размещаются в центральной части корпуса две надстройки, между которыми располагаются катера и шлюпки.
Сложно сравнить, кто бы был мощнее линкор "Огайо" или японский "Ямато". Если кому-то интересно, и он еще не знаком с работой В.Кофмана, то можно рекомендовать вот эту монографию из серии "Война на море", которая подробно рассматривает историю этих японских суперлинкоров. Из нее можно почерпнуть некоторые особенности японских линкоров для сравнения (хотя цена, по которой книга предлагается слишком завышена). Приведем только несколько примеров для сравнения: пояс "Ямато"- 410 мм (максимально) с наклоном наружу 20 градусов (25- в районе погребов). Расчеты, приведенные Кофманом показывают, что броня "Ямато" обеспечивала ему довольно неплохую защиту против американских 356-мм/50, 406-мм/45 и 406-мм/50 орудий. Соответственно, вопрос о переходе на более крупный калибр для американских ЛК был бы вполне оправдан.
Если сравнивать американское орудие с орудием "Ямато", то для Mk.1 (по данным Дж.Кэмпбелла) - вес 177, 8 т, длина ствола - 22,453 м, вес снаряда - 1315 кг, начальная скорость - 823 м/сек. В свою очередь для 456-мм орудия "Ямато" (стр.50 у В.Кофмана) -вес - 165 т, длина ствола с затвором - 21,3 м, вес снаряда - 1360 кг ("коммон" тип 3 Сан-сики") или 1460 кг (бронебойный), начальная скорость - 805 м/с и 780 м/с соответственно. Кстати, кому интересно - в книге есть сравнение японских пушек и с 406-мм/50 орудиями "Айовы", но это уже другая история.
Что касается "Огайо" - выводы делайте сами. Корабль в действительности построен не был, проект остался только на бумаге, ну и в игре, конечно.
Вы думаете на этом фантазия и возможности визуализации кораблей из "бумажных" или несуществующих проектов этим ограничивается? Вы ошибаетесь:
Флот, которого не было. Франция- "Генрих IV"
Флот, которого не было. Великобритания - "Голиаф"
Флот, которого не было. Германия- "Гинденбург"
Флот, которого не было. СССР- "Смоленск"
Флот, которого не было. США- "Пуэрто-Рико"
Флот, которого не было. Япония- "Адзума"