Первый мотоцикл у меня появился в 13 лет, до этого не имея ничего, кроме велосипеда. Это была «Макака», после которой появился Восход 3М, потом Иж, потом Jawa, потом Днепр, и понеслось...
Я не буду говорить, до скольки лет я проездил на мотоцикле без прав, даже уже имея права на автомобиль. Я уезжал от патрулей ДПС, гонялся даже с «мотобатом», но все это было издержками бурной молодости.
Сейчас я «правильный» водитель. Нет, я не стою в пробках и как все нормальные люди езжу в междурядье. Но я не дуркую на дороге, не составляю проблем другим, не езжу пьяным и... почти не нарушаю правил дорожного движения.
На права я сдавал имея уже далеко не первый мотоцикл. Было смешно, когда возле ГИБДД стояла целая толпа байков, а когда инспектор спросил, чьи это мотоциклы и кто на них приехал, никто не признался. Зато, когда он сказал, что можно сдавать на своем – хозяева сразу нашлись.
Мотоцикл в России – это странное сочетание авантюризма и фана. Отвратительное движение, отсутствие взаимоуважения (причем с двух сторон: и от автомобилистов к мотоциклистам, и от мотоциклистов к автомобилистам), отсутствие инфраструктуры и, главное, погоды.
В прошлом году я проехал около трех тысяч километров по Вьетнаму на мотороллере. Когда мне говорят, что во Вьетнаме ужасное движение – я смеюсь – после Москвы движение во Вьетнаме понятное и прогнозируемое.
Сезон 2020 закончен. И в этом году в седле я сидел всего пару раз, все остальное время проездил на электроскутере или автомобиле. И знаете почему? По Москве мне ездить больше не в кайф вообще, даже на мотоцикле, а рвануть подальше не получилось.
Я все еще лелею мечту поехать на мотоцикле покататься по горным дорогам Европы, по каньону Вердон, дороге Гроссглокнер и т.п. Будем надеяться, что все еще впереди.
Что же, впереди зима, а значит убираем все «летние» игрушки в гараж и готовим снегоходы и валенки. Кстати, о снегоходах, Русская Механика только что хвасталась какой-то новой «машинкой» - надо бы ее потестировать... но это попозже.