Отдачей назовём денежную сумму, которой располагает бизнес. В зависимости от степени отдачи бизнесы можно классифицировать. Одни — генерируют много денежных средств, другие — мало, третьи — уходят в минус. Любой предприниматель мечтает о том, чтобы его бизнес располагал максимальными денежными суммами. Это является целью бизнесмена, с другой стороны — заботой.
Повысить степень отдачи не так просто, как кажется на первый взгляд. Тем не менее предприниматели не отказались бы от волшебной палочки, которая позволит им повысить доходы. Такой не существует, однако есть несколько методов, которые помогут сделать уровень отдачи от проекта выше. Речь о них пойдёт в этой статье.
№1 Аудит бизнеса
Если вы желаете наблюдать максимум отдачи от бизнеса, проведите его аудит. Этот анализ позволит отыскать слабые места и поработать над ними в дальнейшем. Идеального в мире нет. Поэтому в любом проекте можно увидеть десятки и даже сотни недочётов. Соответственно, можно отыскать и способы их проработки.
Важно организовать аудит бизнеса в целом, после чего проверить каждый из его блоков. Мы проводим аудит для своих клиентов. В итоге оказывается, что один бизнес нуждается в автоматизации отдела продаж, другой — в автоматизации работы бухгалтерии. Направлений аудита множество. Однако основными являются те, которые позволяют находить клиентов и зарабатывать деньги.
Аудит маркетинга выявляет слабые места в маркетинговом блоке. В результате их проработки трафик увеличится. Соответственно, эффективность маркетинга вырастает в разы. Аудит продаж также поможет найти слабые зоны. По итогу их проработки взаимодействие с потенциальными и реальными клиентами становится принципиально другим, более эффективным. Все больше потенциальных заказчиков превращаются в реальных, приобретая продукт или услугу.
№2 Стратегия маркетинга
Первая методика позволяет повысить отдачу быстрыми темпами, однако максимальный эффект достигается далеко не всегда. Не сочтите это проблемой, ведь существует второй метод, который поможет максимизировать отдачу. Это построение и реализация маркетинговой стратегии. Грамотно выстроенная стратегия служит волшебной палочкой для предпринимателя. Благодаря ей показатели эффективности улучшаются, проект обретает новый смысл, становится взрослее.
Пожалуй, единственным недостатком стратегии можно отметить то, что для её создания и внедрения необходимо некоторое время. Поэтому множество предпринимателей принимают решение отказаться от стратегии. Они считают это пустой тратой материальных и временных ресурсов. В результате проходят десятки лет, тратится большое количество денежных средств, но ничего не меняется. А те бизнесы, которые решили не экономить на внедрении стратегии маркетинга, гордо идут вперёд и оставляют нерадивых конкурентов позади.
№3 Генерация идеи
Аудит бизнеса позволяет нарастить базу горячих клиентов. Маркетинговая стратегия помогает разогреть холодных. Однако даже этого не всегда хватает, чтобы заполучить заказчиков столько, сколько необходимо. Многие бизнесмены нуждаются в тысячах, иногда — в миллионах клиентов. Проблемы в этом нет.
Если на рынке мало заказчиков, их необходимо создать в определённом количестве. Предпринимателям, которые рискуют это сделать, открываются все возможности отдачи от бизнеса. Они довольствуются бесконечно большими объёмами продаж. На первый взгляд методика кажется сложной, однако в действительности она простая. Следует сгенерировать идею, создать её с нуля, после чего прокачать этой идеей людей. Таким образом, они станут потребителями товарного продукта и услуг.
Например, предприниматель, который когда-то начал продавать одежду для полных женщин, заметил, что показатели продаж стали падать. Решил вопрос он следующим образом: в том же здании организовал салон красоты для полных женщин, где атмосфера была абсолютно комфортной для них. Сотрудники салона и магазина имели примерно такое же телосложение, как у клиенток. Вообще, он придумал много интересных идей внутри одной, самой мощной. Но это не главное. Главное — по итогу показатели эффективности значительно улучшились, а поток клиентов увеличился в разы.