Федеральная служба исполнения наказаний составила план по борьбе с фальшивыми банковскими колл-центрами, организованными заключенными. Когда нам перестанут звонить из «службы безопасности банка» и что делать до тех пор, выясняла Общественная служба новостей.
Ваша карта заблокирована
В этом году количество звонков от мошенников, которые пытались узнать данные банковской карты, побило все возможные рекорды. Сообщение о блокировке карты получил почти каждый обладатель мобильного телефона. Некоторые в результате лишились накоплений.
Классическая схема лжебанкиров выглядит так: потенциальной жертве либо звонят, либо посылают сообщение с информацией о том, что карта заблокирована. Если владелец счета испугался и вышел на связь, его могут попросить сообщить данные банковской карты, настойчиво рекомендовать перевести деньги для их же сохранности или дойти до банкомата и набрать определенную комбинацию цифр.
При этом злоумышленники стараются копировать сотрудников банков до мельчайших деталей: их интонацию, типичные фразы, даже звук набора текста на клавиатуре — и это притупляет внимание собеседника.
В большинстве случаев мошенники совершают «холодные» звонки: они не знают об абоненте практически ничего и действуют наугад. Впрочем, некоторые готовятся заранее, нелегально выкупая клиентские базы. Еще один важный инструмент , которым не пренебрегают злоумышленники — подмена номера. И вот уже звонок выглядит так, словно он идет из офиса банка.
«Але-мале» бизнес
Эти мошенники не боятся оказаться в тюрьме, потому что в большинстве случаев уже находятся там. Ежегодно в местах лишения свободы изымается около 50-60 тысяч средств связи, которые были доставлены туда незаконно. Тюремные колл-центры зачастую крышуют криминальные авторитеты и сотрудники администрации, а потому привлечь их к ответственности крайне сложно. Сами сидельцы называют этот бизнес «але-мале» и идут туда вовсе не за заработком.
Обычно для такой «работы» выбирают людей с подвешенным языком и психологическим чутьем. Им обеспечивают улучшенные условия и содержат их отдельно от других — благодаря этому мошенники освобождаются от ежедневных обысков и проверок.
При этом занятые в «але-мале» бизнесе почти ничего не зарабатывают для себя: половина их дохода уходит в «общак», другая половина — коррумпированным сотрудникам колонии. Перед заключенными не стоит вопрос заработка — за успешную работу они получают бонусы в виде дополнительные свиданий, а за отказ — максимально некомфортные условия пребывания.
Если вам написали лжебанкиры
Попавшим на крючок мошенников, стоит первым делом обратиться в банк: в ряде случаев транзакции получится остановить. Следом необходимо подать заявление в полицию. Сделать это можно как в отделении, так и на сайте МВД.
Лучшая защита в этом вопросе — постоянная бдительность. Если в разговоре с тем, кто представился сотрудником банка, что-то кажется подозрительным, лучше всего прервать разговор и перезвонить в банк по номеру, указанному на карте или на официальном сайте.
Многие держатели карт уже научились вычислять сообщения от мошенников и подключили к переговорам чувство юмора. Так, в июле по соцсетям разошелся скрин переписки некой Ольги Евгеньевны со «службой безопасности Сбербанка». На стандартное сообщение: «Уважаемая Ольга Евгеньевна! Ваша карта Сбербанка VISA заблокирована. Просим срочно сообщить нам CVV код на номер ...» она ответила на жаргоне: «Вечер в хату, господа арестанты! Ходу воровскому, смерти мусорскому. Часик в радость, чифир в сладость. Карты виза в Сбере не имею. С уважением, Ольга Евгеньевна».
Ответ от мошенников не заставил себя долго ждать. Не таясь, они написали: «Фарта в делах ваших нелегких, Ольга Евгеньевна, жизнь ворам!»
Напомним, ранее Общественная служба новостей сообщала, что руководство Федеральной службы исполнения наказаний планирует решить проблему тюремных колл-центров. ФСИН в решении данной проблемы сотрудничает с корпорацией Ростех, которая должна установить оборудование для глушение сигнала сотовой связи.