Найти тему
VALDEMARZ

Как объединились производетели автомобилей и ракет и что из этого вышло

Сегодня никого не удивить электромобилями на дорогах общего пользования. Но слышали ли вы об автомобилях, работающих на водородных топливных элементах?

Между тем, крупные автоконцерны уже постепенно выводят на рынок такие автомобили. Но подобные разработки были и у лидера отечественного автопрома.

АНТЭЛ-1 построен на базе автомобиля ВАЗ-2131 "Нива"
АНТЭЛ-1 построен на базе автомобиля ВАЗ-2131 "Нива"

Встречайте, АНТЭЛ-1 — первый российский автомобиль на топливных элементах. Это совместная разработка АВТОВАЗа и РКК "Энергия" — той самой, что занимается проектированием и строительством космических кораблей.

Фактически АНТЭЛ приводится в движение электродвигателем, но вот электроэнергия для него вырабатывается топливным элементом, подобно тем, что устанавливались на ракетоплане "Буран".

Правда на орбитальном корабле они питали бортовую сеть и вырабатывали лишь 36 В, чего было явно не достаточно для приведения автомобиля в движение. И, чтобы АНТЭЛ смог поехать, топливные элементы были доработаны, а их напряжение выросло до 120 В.

Но не думайте, что электродвигателя и топливных элементов достаточно для того, чтобы автомобиль поехал. В топливные элементы нужно ещё подавать вещества для электрохимической реакции. В случае с АНТЭЛом это водород и кислород.

В багажнике АНТЭЛа расположились баллоны высокого давления для водорода и кислорода. Там же разместилась и энергетическая установка. Таким образом, в багажнике места не осталось. Совсем.

Под капотом же был установлен электродвигатель и пусковая батарея, с помощью которой разогревались топливные элементы до рабочей температуры — электрохимическая реакция начиналась при температуре 45–60 градусов.

Да, нельзя было сесть и сразу поехать на АНТЭЛе. Требовалось время для выхода топливных элементов на рабочую температуру.

Зато экологически чистый автомобиль мог развивать скорость до 80 км/ч, а его запас хода составлял 200 км. Но не судите строго, ведь это экспериментальная разработка и, при этом — начало пути АВТОВАЗа в проектировании подобных автомобилей.

Потом были АНТЭЛ-2 и АНТЭЛ-3, но это уже другая история. Которую я расскажу в следующий раз.

Ставьте статье лайк — это помогает продвижению статьи и мотивирует меня на создание новых публикаций. Делитесь статьёй в соцсетях и подписывайтесь на мой канал. Всем добра!
Авто
268,3 тыс интересуются