Это моя зубная щётка. Она не массирует дёсны. Не чистит в самых недоступных местах. Не обладает сверхсовременным дизайном. Не одобрена жутко авторитетными, но малоизвестными ассоциациями стоматологов.
Она ужасно проста. Не модна. Непрестижна. Но у неё есть несомненный плюс. Она удобна в использовании и прекрасно чистит зубы. А ещё она стоит всего 29 рублей.
При этом она надёжна. Легко моется. Не прилипает к рукам. Довольно прочна. Без проблем помещается в футляр для щётки. То есть она не создаёт владельцу ненужных проблем и полностью выполняет заявленные функции.
Спрашивается - зачем мне тогда образцы за 150, 200, 300 рублей, если они будут лишены достоинств моей щётки, обладать явными недостатками, да ещё стоить в 5, 7, или 10 раз дороже?
Мой ответ - не нужны они мне... вот совершенно!
Как ни странно, но большинство людей ответит иначе. Подавай им модную и дорогую. Независимо от удобств и функционала.
Странно? Да, есть немного.
Но нужно понимать, что маркетологи не зря едят свой хлеб.
Сейчас многие вещи в экономике вывернуты наизнанку. Работают совершенно не так, как должны в классичекой модели. В частности, производитель завлекает потребителя не качеством и надёжностью товара, а совсем необязательными для товара модностью, престижностью и супер-пупер допфункциями. Все эти характеристики могут быть не просто не нужны потребителю, но и вредить основному назначению предмета, и создавать неудобства пользователю. Но понты дороже денег. Для покупателя. Для производителя всё наоборот. Ему деньги дороже. Потому и работает огромная армия маркетологов, которая впаривает не особо нам нужный, и не особо качественный продукт.
Производителю так проще. Удобнее. Не нужно тратить огромные средства на повышение качества и надёжности. Можно каждый раз лишь немного менять дизайн, нанять говорящёю голову, которая станет нести псевдонаучный бред про полезность этих чисто внешних изменений, и потребитель с радостью побежит выкладывать свои кровные за совершенно ему ненужный продукт.
Хотя зубные щётки не самый яркий показатель данного явления.
Это мой телефон. Известной марки, но рекламировать не буду. Стоит 15 000. Работает хорошо. Со своими задачами справляется. Потому и купил.
Хотя, честно говоря, предпочёл бы телефон за 8-10 тысяч. Но более дешёвые модели не могли мне дать необходимых мне качеств и функций. Потому я был вынужден немного переплатить.
Как понимаете, мне смешны все те "личности" которые гоняются за брендами и супермодными айфонами, стоимость которых превышает их месячную зарплату в несколько раз.
Поскольку их интересует на качество и надёжность, а мода и понты.
Куда-то совсем не туда повернули наши представления о качестве и престижности.
Раньше товар считался качественным, если он был надёжен и долговечен. Сейчас - если он моден и разрекламирован.
Раньше престиж измерялся делами и реальным положением человека. Сейчас - видимостью и внешними эффектами.
Вы можете сказать, что мои представления устарели. Что я не иду в ногу со временем. Ваше право так считать. Можете и дальше выкладывать деньги за понты.
Ну а мы пойдём другим путём!