Найти тему
Едкий натр 2 Z

Понты, престиж или качество?

Это моя зубная щётка. Она не массирует дёсны. Не чистит в самых недоступных местах. Не обладает сверхсовременным дизайном. Не одобрена жутко авторитетными, но малоизвестными ассоциациями стоматологов.

Она ужасно проста. Не модна. Непрестижна. Но у неё есть несомненный плюс. Она удобна в использовании и прекрасно чистит зубы. А ещё она стоит всего 29 рублей.

При этом она надёжна. Легко моется. Не прилипает к рукам. Довольно прочна. Без проблем помещается в футляр для щётки. То есть она не создаёт владельцу ненужных проблем и полностью выполняет заявленные функции.

Спрашивается - зачем мне тогда образцы за 150, 200, 300 рублей, если они будут лишены достоинств моей щётки, обладать явными недостатками, да ещё стоить в 5, 7, или 10 раз дороже?

Мой ответ - не нужны они мне... вот совершенно!

Как ни странно, но большинство людей ответит иначе. Подавай им модную и дорогую. Независимо от удобств и функционала.

Странно? Да, есть немного.

Но нужно понимать, что маркетологи не зря едят свой хлеб.

Сейчас многие вещи в экономике вывернуты наизнанку. Работают совершенно не так, как должны в классичекой модели. В частности, производитель завлекает потребителя не качеством и надёжностью товара, а совсем необязательными для товара модностью, престижностью и супер-пупер допфункциями. Все эти характеристики могут быть не просто не нужны потребителю, но и вредить основному назначению предмета, и создавать неудобства пользователю. Но понты дороже денег. Для покупателя. Для производителя всё наоборот. Ему деньги дороже. Потому и работает огромная армия маркетологов, которая впаривает не особо нам нужный, и не особо качественный продукт.

Производителю так проще. Удобнее. Не нужно тратить огромные средства на повышение качества и надёжности. Можно каждый раз лишь немного менять дизайн, нанять говорящёю голову, которая станет нести псевдонаучный бред про полезность этих чисто внешних изменений, и потребитель с радостью побежит выкладывать свои кровные за совершенно ему ненужный продукт.

Хотя зубные щётки не самый яркий показатель данного явления.

-2

Это мой телефон. Известной марки, но рекламировать не буду. Стоит 15 000. Работает хорошо. Со своими задачами справляется. Потому и купил.

Хотя, честно говоря, предпочёл бы телефон за 8-10 тысяч. Но более дешёвые модели не могли мне дать необходимых мне качеств и функций. Потому я был вынужден немного переплатить.

-3

Как понимаете, мне смешны все те "личности" которые гоняются за брендами и супермодными айфонами, стоимость которых превышает их месячную зарплату в несколько раз.

Поскольку их интересует на качество и надёжность, а мода и понты.

Вот он, истинный лик современного маркетинга.
Вот он, истинный лик современного маркетинга.

Куда-то совсем не туда повернули наши представления о качестве и престижности.

Раньше товар считался качественным, если он был надёжен и долговечен. Сейчас - если он моден и разрекламирован.

Раньше престиж измерялся делами и реальным положением человека. Сейчас - видимостью и внешними эффектами.

Вы можете сказать, что мои представления устарели. Что я не иду в ногу со временем. Ваше право так считать. Можете и дальше выкладывать деньги за понты.

Ну а мы пойдём другим путём!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц