Для чего анализировать сайты ваших конкурентов?
Проведение конкурентного анализа — важная часть любой бизнес-стратегии, а быть конкурентоспособными — еще важнее. Не зная своих конкурентов, невозможно понять, кто из них наибольшая угроза, как победить их и где сосредоточить свои усилия.
Зачастую, самым простым и оперативным источником информации о ваших конкурентах является интернет. Это могут быть новостные ленты, социальные сети, посадочные страницы акций и распродаж и другие. Но в этом посте, мы остановимся с вами, на сайтах ваших конкурентов, в частности, разберем как можно их быстро проанализировать .
Для начала подготовьте список тех компаний, которых вы считаете своими конкурентами (5-6 вполне достаточно).
Многие компании, особенно если они в бизнесе уже давно, считают, что знают всех игроков рынка. Такая уверенность может быть опасной. Рынок постоянно меняется: новые компании вступают в игру, другие диверсифицируются, третьи вообще выходят из бизнеса. Поэтому необходимо периодически пересматривать своих конкурентов.
Список конкурентов определен. Теперь переходим к самому анализу.
Сделайте анализ конкурентов по поисковым запросам.
Для этого понадобится семантическое ядро — список ключевых слов, по которым на сайт выходят клиенты. Теперь нужно узнать, кто еще ранжируется по этим запросам. Сделать это можно вручную или с помощью SEO-сервисов. Хотели бы, чтобы я раскрыл этот пункт подробнее? Пишите в комментариях.
Оцените техническую и пользовательскую составляющие.
Хорошо ли организован сайт? Вам легко было ориентироваться в структуре сайта? Быстро ли он загружается? Как работает на мобильных устройствах?
Анализируем контент.
Анализ контента помогает глубже понять конкурентов, их преимущества и аудиторию. Что публикуют соперники? Какие у них акции? На чем делают акцент? Объективно оцените юзабилити, качество публикуемого материала и предложений. Если это интернет-магазин уделите внимание описанию и характеристикам товара, заполняемость карточки товара. Какие приемы использует конкурент, а вы нет?
Проверьте качество ссылок.
Качество ссылочной массы влияет на уровень траста поисковиков. Если на сайт ссылается много доменов с низким трастом, то и доверия к нему будет минимум. Проверьте ссылки в Serpstat. Проанализируйте, сколько и какие ссылки используют конкуренты. Хороший ссылочный профиль содержит разнообразные ссылки, а метрики покажут вам уровень доверия поисковиков к вашим конкурентам. Не понятно? Хотите подробности? Пишите в комментариях
Проанализировав сайты конкурентов, проведите теперь аудит своего сайта. Посмотрите на него глазами клиента и конкурента и составьте полный список того, что стоит в нем изменить. При этом используйте пункты чек-листа, описанные выше.
Помните, что анализом конкурентов и, в частности, улучшением своего сайта занимаются и сами конкуренты. Поэтому, проводите регулярный анализ конкурентов и своего сайта и старайтесь всегда быть на шаг впереди, уделяя внимание даже мелочам. Ваши Клиенты точно обратят на это внимание!