Ночью космонавтов разбудили, чтобы продолжить поиски утечки воздуха на Международной космической станции (МКС).
Члены экипажа охотились за источником в течение нескольких недель.
Но поиски активизировались, когда в понедельник объем утечки, казалось, увеличился; это ошибочное показание оказалось вызвано изменением температуры на борту МКС.
По результатам анализа, проведенного наземными группами, утечка обнаружена в основной рабочей зоне внутри российского модуля МКС под названием «Звезда».
Этот модуль содержит оборудование жизнеобеспечения космической станции, а также жилые помещения для двух членов экипажа.
Дальнейший анализ будет необходим для определения точной области, из которой выходит воздух.
НАСА подчеркнуло, что при нынешнем уровне утечки это не представляет непосредственной опасности для экипажа и вызовет лишь незначительное отклонение от рабочего графика экипажа.
Астронавту НАСА и командиру станции Крису Кэссиди и космонавтам Российского космического агентства (Роскосмос) Анатолию Иванишину и Ивану Вагнеру было поручено перейти в российский сегмент для сбора данных в различных точках российских модулей.
Один за другим экипаж закрыл люки между кормовой и носовой секциями «Звезды», а также проходы в другие отсеки и модули, используя для сбора данных ультразвуковой течеискатель.
Это был третий раз за месяц, когда экипажу пришлось изолировать себя на российской стороне в попытке найти растущую утечку.
В течение ночи измерения давления анализировались, чтобы попытаться изолировать источник утечки. Когда ночные проверки были завершены, команда снова открыла люки между американским и российским сегментами станции, возобновив свою обычную работу.
Это не первый раз, когда члены экипажа МКС обнаруживают, что ищут утечку.
В августе 2018 года космонавты обнаружили отверстие диаметром 2 мм в части российского космического корабля «Союз», пристыковавшегося к космической станции в то время.
Отверстие вместе со следами сверления рядом с ним оказалось производственным дефектом. Члены экипажа заделали его эпоксидной смолой на оставшееся время стыковки корабля "Союз" с космической станцией.