В 2020 году бизнесу выделиться среди конкурентов так же просто, как переплыть Енисей, — можно, конечно, но замучаешься. А главным способом привлечь внимание к своему продукту была и остается реклама, креативная и беспощадная. Признайтесь, вы наверняка раздумывали, чего бы такого творческого запустить, чтобы потом упоминаться в каждом утюге за смелость и эпатаж.
Но даже у креатива есть свои минусы: штрафы от ФАС и жалобы пользователей, чьи чувства вы умудрились задеть. Представьте, только в 2019 году, по данным ФАС, за нарушение закона о рекламе было выписано штрафов на 114 миллионов рублей.
Эксперты блога Билайн Бизнес разобрались, как сделать классную рекламу, которая привлечет новых клиентов и при этом не станет угрозой вашим бюджету и репутации. Обязательно прочтите советы ниже, чтобы в будущем не пришлось расставаться с кругленькими суммами и проигрывать суды против ФАС.
Не упоминайте конкурентов в негативном ключе
Некоторые особо уверенные в себе предприниматели верят, что самый легкий способ заработать быструю славу и разлететься по социальным сетям — подколоть конкурентов. В чем-то они правы, по соцсетям ваш креатив разлетится быстро. Настолько, что обязательно долетит до ФАС, которая оштрафует ваших горе-маркетологов. И будет права.
По закону нельзя размещать рекламу, в которой вы очерняете, дискредитируете конкурентов или сравниваете себя с ними.
Например, сравнением считается реклама, в которой вы заявляете: ваш продукт — «лучший», «уникальный», «единственный». Так делать нельзя, если вы действительно не признаны №1 в своей нише. А если признаны, обязательно расскажите об этом в рекламе крупно и читаемо — мало просто поместить мелкую сноску в угол картинки белым цветом на белый фон.
Важно помнить: если мама или друг вам сказали, что ваша компания — лучшая на планете, а вы — умничка, это не доказательство качества.
Использовать превосходные степени в рекламе можно, если вы сравниваете продукты одной компании. Например, производитель уходовых средств для волос создал новую формулу шампуня, которая действительно уникальна для его производства, — волосы растут как на дрожжах, ножницы ломаются, Рапунцель в депрессии. В рекламе можно об этом сказать, но только с дисклеймером: «По сравнению с другими продуктами компании Х».
В противном случае бизнесу грозит большой штраф.
Что касается очернения репутации конкурентов и дискредитации их продукта, то тут все просто. Даже если вы в рекламных материалах дадите тонкий намек на то, что лучше покупать у вас, а не у другой компании, можно садиться у почтового ящика и ждать повестки в суд от ФАС.
Не говорите клиентам неправду
Не стоит рассказывать о товаре лучше, чем он есть на самом деле, — мы не на сайтах знакомств. Особенно это касается цен и акций.
Например, магазин женской верхней одежды в конце лета устроил распродажу и разместил рекламный баннер в интернете, который гласил: шапки, шарфы и перчатки можно купить от 500 рублей. Однако покупатели, которые пришли за покупками, выяснили, что по такой цене можно было найти только перчатки, все шапки и шарфы были существенно дороже. После обращения граждан в ФАС, магазин оштрафовали за предоставление недействительной информации о товаре.
Не рекламируйте товары с помощью запрещенных приемов
Пугающие картинки, цепляющие слоганы с крепким словцом или эротика, несомненно, привлекут внимание покупателей. Но первой вами заинтересуется ФАС. Например, в вашей рекламе не должно быть:
Доказательства качества продукта под видом одобрения органами госвласти. Нельзя сказать, что конфеты, которые вы производите, очень любит Владимир Вольфович, даже если он сам признавался, что души не чает в ваших булочках с корицей. Еще хуже будет, если сопроводить рекламу снимком госслужащего.
Нецензурной брани и непристойных смыслов.
Многие маркетологи считают, что завуалировать слово из великого, могучего и трехэтажного — отличная идея, однако проблем у компании от нее может быть не меньше, чем пиара.
Влияния на несовершеннолетних. Будьте особо осторожны, если рекламируетесь рядом с детскими садами, школами, детскими поликлиниками.
Не надо попыткой эпатировать пугать детей, формировать у них комплексы или заикание.
Компания, которая хотела привлечь внимание к распродаже, разместила баннер с изображением скримера из фильма ужасов со слоганом «Страшные скидки» Как бы креативно и заметно это ни выглядело, компании грозит ну очень страшный штраф.
Примерно так выглядят предприниматели, когда понимают, что шутка на непристойную тему в рекламе не стоила штрафа, который за нее выписал суд
А вас оштрафуют за рекламу? Проверьте себя в блоге Билайн Бизнес
Если вы не уверены, что сможете обуздать свой креативный порыв и не попасть под горячую руку ФАС, можете проверить свои знания в тесте «Как потерять клиентов из-за рекламы» от блога Билайн Бизнес. Он поможет не повторить ошибок коллег по цеху и избежать огромной волны негатива из-за творчества ваших маркетологов.
Чем же еще хорош блог Билайн Бизнес?
- Только полезные статьи для любого бизнеса: от крупных компаний до стартапов. Вы узнаете, в каких случаях можно воспользоваться франшизой, почему важно регистрировать товарный знак и какую микроволновку выбрать в офис для сотрудников, чтобы через неделю она не приказала долго жить.
- Практические советы от экспертов и предпринимателей. Больше не нужно месяцами штудировать книги и тысячу сайтов — можно сразу переходить к действиям и развивать свой бизнес.
- Никаких терминов, сложных юридических формулировок и пафосных цитат на латыни — все просто и понятно. Блог Билайн Бизнес — не сложная энциклопедия, а опытный друг-предприниматель, который поддержит, даст совет и объяснит, как устроена сложная машина собственного дела.
Листайте дальше, чтобы перейти в блог и быстро найти ответы на интересующие вас вопросы о бизнесе.