Бесспорно, Сбер отвечает на вызов времени и меняется под своего клиента.
Теперь в сферу его влияния попадают практически все личные потребности клиентов - от заказа одежды, продовольствия, такси до выбора любимой музыки и игр. Как показывает практика, клиент, если привыкает к определенному сервису, то его уже сложно увести на другую платформу.
С одной стороны, это очень хорошо: дает компании новые перспективы и, наверняка, будет позитивно отражаться на финансовых показателях. Но мне лично, как финансисту, не хватает развития именно финансовых технологий, сервиса для фондового рынка, быстрого анализа экономической и финансовой ситуации на рынке.
Очевидно, что Сбер хочет стать финансовой IT-компанией. Именно для этого клиентам предлагают различные сервисы, которые далеки от банковской деятельности. Цель тут, с моей точки зрения, простая – у IT-компаний всегда выше мультипликаторы, по которым их оценивают.
Рост капитализации Сбера, видимо, основная задача нынешнего менеджмента компании. Время требует перемен, обычный банк должен совмещать с финансовым обслуживанием огромные потоки данных, чтобы предлагать клиентам новые услуги в других сегментах рынка. Этим, собственно, Сбер и занимается.
Ведущий аналитик QBF Олег Богданов