Найти тему
Амбассадор счастья

Проехали по России и увидели как умирают деревни. Делюсь впечатлениями.

Мы - нарочно-случайные свидетели того, как погибает наша страна. И начинает она это делать именно с маленьких деревень.

Вологодская область
Вологодская область

Путешествуя по отдаленным точкам нашей страны в поисках интересного, мы проезжаем сотни деревень с заброшенными домами разной степени сохранности. Где-то рухнула крыша, где-то уже стены сложились, где-то окна смотрят на нас пустыми глазами. Но есть среди них очень много домов, в которых жизнь действительно остановилась. Я не очень люблю эти пафосные фразы, но ощущение складывается именно такое. Особенно, когда заходишь в открытый дом и на пороге замечаешь, например, чистые сапоги. Проходишь дальше, и в печке стоит котелок, на стенах находишь наклеенные иконы или доски для разделывания еды. За исключением небольшого хаоса в шкафах и открытых подвалов, дом выглядит вполне себе сносным для проживания. Правда чаще всего нам приходится прорываться к ним через заросли крапивы, борщевика и порой пристальные взгляды соседей. Мы должны помнить своё прошлое, иначе оно зарастёт всякими неприятными зарослями, а дом обнесут те, кто вчера был нам друзьями.

Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область

Из своей памяти я достаю детские воспоминания. Когда мы были маленькими, то летом нас отправляли в деревню. Думаю, что многие сейчас вспомнят то же самое. Деревенский дом, курятник за домом, огород в гектар, колонка около дома. Сейчас я понимаю, что мы страдали от скуки, и поэтому каждый раз придумывали самые невероятные развлечения. По дороге мимо нашего дома всегда ходил дедушка, которого все сторонились. Его дом был около кладбища. Избушка была покосившийся. Мы всегда пробегали ее мимо, как можно быстрее. Спустя столько времени, катаясь по русским деревням, я наблюдаю такую же картину. Одинокие старики в полуразвалившихся домах доживают свою жизнь. Я мысленно ставлю себя на место того деда, и внутри меня просыпается какая-то вселенская грусть от осознания того, что ты живешь, никому не нужен и все тебя сторонятся. В большинстве деревень на нас смотрели выбитыми окнами десятки домов. А где-то таких была целая деревня. Мы подобрали по дороге одного мужичка, который шёл в магазин. В его словах было сплошное подтверждение тому, что мы видели за окнами. Как вам ближайший магазин в 4 километрах от дома? Как вам зарплата в 3-4 тысячи в месяц? Эти поездки всегда отрезвляют сознание. Эти поездки всегда оседают в голове тяжелым грузом мыслей и воспоминаний из прошлого. Особенно тяжело стоять на улице, где виднелось с десяток домов, а впереди нас не было ни одного следа на снегу, ведущего к ним.

Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область
Вологодская область

Периодически встречаем местных жителей, которые начинают рассказывать, как хорошо здесь было раньше. Таких историй я слышал уже много в разных концах России. К сожалению, взаимодействие с местными всегда даётся как-то сложно, но мы стараемся исправляться. Через жизнь этих людей, ты начинаешь смотреть на свою жизнь по-другому. Когда в твоём городе почти в каждом парке можно найти столы для пинг-понга, а в этом посёлке люди сделали его в заброшенном ресторане, поставив крышку стола на старые советские парты. Так и играют на фоне облезлых стен и выбитых окон. Ни выбора, ни перемен.

Деревни бывают самые разные. Если в более-менее живые еще есть нормальная дорога, то в так называемые урочища, вымершие деревни, приходится совершать пешие прогулки. В таких деревнях не так много сохранилось, но ощущения того, что раньше здесь кипела жизнь – они невероятные.

Часто бывает так, что от деревни осталась только церковь.

Вологодская облась
Вологодская облась
Вологодская область
Вологодская область

Я очень люблю нашу страну. Но каждые выходные я наблюдаю бесконечное количество ссадин, ударов, ран и синяков на её теле. Моя Россия грустная, заброшенная, с выбитыми окнами и заколоченными дверьми. Моя Россия начинается там, где заканчивается хорошая дорога, и начинаются «русские». Моя Россия начинается там, где заканчивается сеть мобильных телефонов. Моя Россия - это покосившиеся купола заброшенных храмов и бесконечные иконы, спрятанные в остатках кирпичей, которые растащили люди на свои нужды. Моя Россия - это грустные люди с потухающими взглядами и грустными мыслями. Моя Россия - это бесконечные страдания и терпения. Моя Россия - это батон хлеба и мешок крупы на неделю. Моя Россия - это бесконечные просторы пустоты и замерзшая земля. Моя Россия - это самодельные машины и книги про выживание. Моя Россия - это самоирония на тему нищеты и бедности. Моя Россия - это делать туалеты из носовых обтекателей самолетов. Моя Россия - это когда по телевизору смех, а в душе тоскливо. Моя Россия - это Россия, которую не хотят показывать, но которая существует в достаточно больших количествах.