Найти в Дзене
АвтоVESTник

Как я пересел с автомобиля на электросамокат. И почему езжу по тротуарам и переходам. И почему мне не стыдно.

Если живешь в большом городе, то автомобиль удобен далеко не во всех случаях. Зачастую, особенно в хорошую погоду, совсем не хочется стоять в пробках, наворачивать долгие круги в поисках парковочного места и впитывать в себя весь тот негатив, что творится на наших дорогах. В такие дни я с удовольствием пересаживаюсь на электросамокат. Запас хода у него приличный - около 30-32 километров способен протащить мою довольно крупную тушку, чего вполне достаточно для решения ежедневных задач или просто для развлечения, чтобы развеяться.

У многих типичных узколобых деятелей, воспитанных еще в СССР, нередко возникает недоумение в глазах, когда они видят меня, большого дядьку, на электросамокате.

Да, я взрослый дядя, обремененный семьей, детьми, квартирами и автомобилями. И это мне совершенно не мешает кататься на электросамокате. Я получаю от этого значительно бОльшее удовольствие, чем от езды на машине. И не собираюсь подстраиваться под чье-то зашоренное мнение, как я должен жить и что я должен делать в свои то годы.

-2

Электросамокат - сплошное удовольствие. По времени куда-либо добираться получается быстрее, чем на общественном транспорте, а, зачастую, и быстрее, чем даже на машине. Едешь себе спокойно по тротуару свои 15-25 км/ч и никакие пробки-заторы-ремонты-дтп не страшны. И никаких поисков парковки - спокойно беру его с собой или цепляю на велопарковке у входа. Ветер в лицо, свежий воздух, спокойно разглядываешь людей и красоты вокруг - чего категорически нельзя позволить себе, когда едешь за рулем автомобиля. И не потеешь, как при езде на велосипеде. Один недостаток - у нас в России бывает зима )))

Почему я езжу строго по тротуарам?

Все просто. Я сам водитель и водитель опытный. Потому, досконально знаю, что из себя представляют наши российские водители на проезжей части. Насколько они неадекватны, хамоваты, быдловаты, слепы, насколько надеются на авось и насколько им плевать на ПДД. Соответственно, без железной брони вокруг в виде автомобиля я туда не сунусь, ибо тяжелые травмы или даже смерть рано или поздно гарантированы. Велодорожки понемногу начали появляться, но их еще очень мало. И пока их не будет повсюду, я буду ездить по тротуарам, уж извините. Имею право там ехать по ПДД, если что, при отсутствии велодорожки или невозможности ехать по краю проезжей части. А невозможность ехать по краю проезжей части у нас повсюду - и из-за инфраструктуры и из-за припаркованных машин и из-за неадекватных водителей. Еду не торопясь, людей не разгоняю, звонками не пугаю, если расступаются, то даже благодарю. Если тротуар совсем пустой - еду 25 км/ч, если есть люди - и 5-10 км/ч могу ехать, очень осторожно и вежливо всех объезжая. Сам терпеть не могу неадекватных тротуарных гонщиков.

-3

Почему я редко слезаю с электросамоката на пешеходных переходах?

По той же самой причине - потому, что я опытный водитель и отлично понимаю, зачем придуман этот пункт ПДД и как опасны неожиданно вылетающие на пешеходный переход на полной скорости велосипеды с самокатами. И я так никогда не поступаю. Неожиданно не вылетаю, а спокойно еду рядом с людьми с их же пешеходной скоростью. Соответственно, никакой опасности или неудобства никому не представляю. Ну, честно, замучаешься слезать на каждом пешеходном переходе, весь смысл передвижения на самокате тогда пропадет. Так что извиняйте, позволяю себе это мелкое нарушение, но делаю его так, чтобы нивелировать до нуля хоть какую-то опасность. И, вообще, считаю, что этот пункт ПДД явно надо бы изменить или дополнить в соответствии с реалиями.

И особенно каждый раз смеюсь с некоторых неадекватных водителей, которые только что вот 100% нарушали скоростной режим, разметку и рядность, проезжали на красный, парковались в неположенном месте, подрезали других, у которых куплено ТО и дай бог, если есть хотя бы Осаго. Но при этом имеют наглость высказывать неодобрение мне за такое мелкое, никому совершенно не мешающее нарушение.