Мотосезон 2020 потихоньку заканчивается, а значит можно присматривать себе коней на следующий сезон. Из мотоциклов, класс туристических эндуро, я считаю самым универсальным и самым подходящим как на каждый день так и на дальнее путешествие как по России так и вокруг света. Поэтому с вашего позволения я представлю рейтинг своих хотелок, которые можно купить новыми, ограниченные бюджетом в 1 млн. руб по возрастанию цены.
И так, поехали....
5 место. BMW G310GS ( от 398 000 руб )
Самый маленький и самый доступный "гусь" из линейки Adventure от BMW.Четырёхтактный 4 клапанный одноцилиндровый 313 кубовый мотор с жидкостным охлаждением с мощностью в 34 лошади, максималка в 150 км/ч по спидометру. Можно даже слегка и грязь помесить, благо вес в 180 кг, ходы подвески в 180мм спереди и сзади и переднее 19 колесо позволяют (главное чтобы правильная резина стояла).
Моя статья-обзор и ссылка на видео здесь:
4 место СF-MOTO 650 MT ( от 499 000 руб )
Очередная реинкарнация KAWASAKI ER-6 от китайских мотоделов теперь в формате туристического внедорожника. Всё тот же проверенный 2 цилиндровый движок от "Ерша" объёмом 650 куб. см и мощностью 61 л.с. LED оптика и ЖК - приборка - приятные бонусы. Перевёрнутая вилка диаметром 43 мм - как заявка на отменную управляемость. Высота по седлу - 840 см. Клиренс -170 см. Масса -213 кг. Переднее колесо 120/70 R17, заднее 160/60 R17. Бак 18 л и заявленная максималка в 170 км/ч - неплохой задел, чтобы не раздумывая махнуть на дальняк 1000+.
3 место SUZUKI V-STROM 650/ 650XT (669 000 и 689 000 руб )
Уменьшенная копия литрового собрата DL-V STROM 1000 c 2017 года внешнее повторяет своего старшего брата во всём от контуров и расцветки, до приборки и оптики. V-образная двойка объёмом 645 куб.см и мощностью 71 л.с. Клиренс -170 см и высота до сидения - 835 см, намекает о том , что райдером с низким ростом будет на нём комфортно. Об этом говорит и вес в 216 кг. Переднее колесо 110/80 R19 , заднее 150/70 R17. Бак 20 литров как у взрослых турэнд и расход 4 л на сотню позволит достаточно далеко забраться в глушь.
2 место BMW F750 GS ( от 806 000 руб )
"Придушенная" версия BMW F850 GS у которых оказывается даже моторы одинаковые - рядные двойки объёмом 853 куб. см . Только в версии 750GS он развивает мощность в 77 л.с. ( интересно а можно его "раздушить" до 850х 95 л.с.). Телескопическая вилка диаметром 41 мм с колёсами 110/80 R19 - перед и 150/70 R17 - зад, в купе с ходами подвески в 170/170 мм (стандарт), 150/150 мм (заниженная подвеска) - говорит нам о более асфальтовом характере мота. Бак 15л и 190 км/ч -максималка. Вес не маленький - 227 кг. Высота по сидению - 815 мм, которое можно заменить на низкое -790 мм, а с заниженная подвеской вообще -770мм. Ну просто идеальный мот для девочек.
1 место BMW F850 GS/GSA ( от 987 000 руб )
Отличный мотоцикл от баварцев только номинально попадает в мой рейтинг, благодаря конфигуратору, который предлагает базовую, неплохо упакованную версию за цену на 13 тыс. руб меньше миллиона. В реале у дилеров есть базовые версии, но с ценниками типа 1 013 000- 1 050 000 руб. С курсом евро, устремившимся в бесконечность, в следующем году покупка 850ки станет, возможно, так же несбыточна, как и большого R1250GS. Ну да ладно, будем верить в лучшее и посмотрим его ТТХ и опции. Как я писал выше, начальный F850GS не назвать пустым: ABS, ASC, выборы режимов двигателя, защита двигателя. Двигатель рядная двойка знакомая по 750ке мощностью 95 л.с. Перевёрнутая вилка 43 мм, хода подвески 230/215 мм перед/зад и колёса 90/90 R21 спереди и 150/70 R17 сзади - заявка на серьёзный off-road. Высота по седлу 860 мм в стандарте и 835 мм с низким сидением ( с заниженной подвеской - 815 мм ).Вес в 229 кг - самый большой из пятёрки. Кому мало бака в 15л, берите GSA с 23 литровым баком.
Вот такой мой выбор. А какие турэндуровские мотоциклы вы бы купили в этом ценовом сегменте? Или может кто поделится опытом владения мота из моего списка.