Найти в Дзене

Конфликт с учителем в школе. Может ли родитель прийти на урок, чтобы оценить ситуацию?

В школьных конфликтах между учителем и учеников неправой может оказаться как одна, так и другая сторона. Несмотря на обилие современной техники и гаджетов, родители всё равно интересуются как им лучше разобраться в сложившейся с их ребёнком ситуации (и элементарно понять то ли ребёнок ведёт себя в школе совсем не так, как дома, либо проблема всё-таки в учителе). Поэтому не находят лучше способа как прийти на урок и своими глазами посмотреть, что происходит в классе. Может ли родитель так поступить?

Решение будет зависеть от позиции самой школы. Образовательная организация вправе не то, чтобы присутствие родителей на уроках запретить, может их не пускать в здание школы. Школа обладает автономией, поэтому в помощи и присутствии родителей не нуждается. Таким образом, запретить родителю присутствовать на уроке школа может на совершенно законных основаниях. Поэтому родитель может только просит, но никак не требовать.

Иллюстрация - Яндекс.Картинки.
Иллюстрация - Яндекс.Картинки.

Тем не менее, важен и тот момент, какие именно цели преследует сама школа. Вполне вероятно, что школа сама заинтересована в разрешении конфликта, либо сама готова продемонстрировать родителю, что творится на уроке. Соответственно, директор школы может дать разрешение о присутствии в классе родителя в данном конкретном случае.

Поэтому, если возникла такая идея или необходимость присутствовать на уроке, то нужно обратиться с такой просьбой к директору школы. Будет ли удовлетворена такая просьба – зависит от конкретной ситуации и позиции директора.

Другой вопрос – насколько эффективно будет такое присутствие родителя? Если цель – не допустить того, чтобы учитель обижал ребёнка, то придётся присутствовать на каждом уроке (что, скорее всего, неосуществимо). Если же отследить поведение ребёнка или учителя – оно может отличаться от ситуации, когда в классе нет наблюдающего в лице родителя.

Соответственно, присутствие родителя на уроке – как способ решения конфликтной ситуации, может быть малоэффективным. Если уж есть такая необходимость узнать, что происходит на уроке, то лучше воспользоваться современными гаджетами: смарт-часами с прослушкой, диктофонами и т.д. Полученную таким способом информацию в дальнейшем не получится использовать. Однако, родитель сможет для себя определить в чём дело и какую сторону в конфликте поддерживать.

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ