Найти тему
ДирекТОР школы

Мама - уборщица, папа - учитель.

В этой статье хочу поднять вопрос социальной несправедливости.

Семья вымышленная, хотя уверен, в нашей "многострадальной" Родине найдутся такие семьи.

Подрос ребенок, появились карманные расходы, а значит и потребность в них. Перед ним встает разумный вопрос: "У кого попросить денег, у мамы или у папы?" Наш герой умен не по годам и рассуждает вполне по взрослому.

Моя мама уборщица в школе, а значит ее заработная плата равна минимальному размеру оплаты труда, который равен прожиточному минимуму трудоспособного человека. Получается ее доход достаточен лишь для удовлетворения собственных минимальных жизненно необходимых потребностей.

Мама работает в школе по шестидневному графику. Бывает на работе 6-7 часов в день, в зависимости от графика. Вне школы все оставшееся время - это ее личное время. Все свободное время она тратит на себя и свою любимую семью. Благодаря заботе мамы мы сыты и прилежно одеты каждый день. Кроме как приготовить вкусное блюдо, мама очень любит вязать. Мы очень любим носить связанные мамой вещи. У мамы спрашивать не этично, не хочу ее ограничивать в ее потребностях, она и так делает очень много для нас с папой.

Наверное у папы заработок значительно больше, ведь он имеет высшее образование и первую категорию. По его словам он ведет 32 урока в неделю, в шести классах, разных параллелей. Получается он работает почти за двоих, вернее за 1,75 человека. Я и сам вижу насколько он загружен, он почти не расстается со своими школьными делами. Порой на работу убегает раньше всех, ведь надо подготовить наглядные материалы к урокам. Возвращается позже мамы, ведь надо проверить собранные тетради. Не успев все проверить, он часто приносит их домой. Дома много времени он проводит возле ноутбука, ведь каждый его урок это некий творческий продукт и каждый его урок проходит очень интересно, это я знаю из своего опыта и мнения одноклассников, ведь он учит наш класс. Я стараюсь не беспокоить его со своими уроками, но иногда все же приходится обращаться за его помощью. Я вижу как ему сложно уделить время семье, поэтому мы редко куда либо выходим всей семьей. Он допоздна засиживается за учебниками и тетрадками, за своим ноутбуком - ищет новые идеи для урока...

Оценив его труд я задал папе прямой вопрос: "А сколько ты зарабатываешь?" Папа уклонился от прямого ответа, сказав лишь, лучше бы я устроился дворником на ту же нагрузку (1,75 ставки), получал бы не меньше и был бы больше в "семье".

Мама слыша мой вопрос, позже по секрету поделилась, что его зарплата выходит 21500 рублей в месяц.

Получается, отдавая всего себя своей любимой работе, его заработной платы не хватает даже для того, что бы, кроме себя, содержать еще и меня.

Вопросы оставшиеся без ответа нашего, умного не по годам, героя:

Почему государство не ценит труд учителя?

Может ли позволить учительская семья иметь ребенка?

Стоит ли учиться на учителя?

...

Уважаемые депутаты государственной думы рассматривая вопрос о заработной плате бюджетников во втором чтении задайтесь хотя бы этимиже вопросами и постарайтесь найти на них ответы.