Эта история – из моей консультационной практики. Пожалуй – одна из самых ярких и драматичных, но, к счастью, с хорошим концом.
Однажды ко мне в кабинет на консультацию пришел мрачный отец с сыном. Мальчику 8 лет.
— Здравствуйте, садитесь. — доброжелательно приглашаю я пару — Чем могу вам помочь?
— Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна, я пришел с сыном, чтобы посоветоваться с вами как с психологом.
Он ссутулился еще больше.
Мужчина был грузный и на стульчике с трудом уместился. Грубые рабочие руки, одежда простая. Лицо небритое, осунувшееся. Взгляд ушел в пол.
Я почувствовала его напряжение и взглянула на мальчика. Он примостился на краешек стула, не решаясь полностью усесться, и нервно теребил шапку.
— Да, я вас слушаю внимательно. Расскажите, что вас волнует.
— Татьяна Евгеньевна, я с собственным сыном не могу справиться… — При этих словах отец бросил короткий взгляд на мальчика — Мы перестали понимать друг друга. Не слушается, плачет, отказывается учить уроки, по вечерам истерика. Плохо спит и жалуется на кошмары. Я никуда от него не могу отойти — виснет и упрашивает не уходить. Это раздражает! Я работаю водителем. Бывает и ночью езжу «бомбить». Деньги-то нужны! Он остается с соседкой, если ночью меня нет. Я доказываю, что он уже не маленький и не должен раскисать. Он — мужчина! А тут хлюпик какой-то! Стыдно даже! — и с этими словами он опять посмотрел на мальчишку. Тот отвернулся и стал смотреть в окно отрешенным взглядом.
А глаза были полны слез.
— Я понимаю вас — как можно мягче ответила я. Разрешите, я отведу мальчика в соседнюю комнату, там он поиграет, пока мы с вами поговорим.
— Хорошо.
Когда мы остались в кабинете, он заговорил:
— Вы знаете, я не сказал о главном. Это наша боль. У нас нет мамы… — Отец крепче стиснул руки. — В общем, полгода прошло. Бабушек-дедушек рядом нет. С соседкой договорился, чтобы присмотрела за ним, пока я на работе. Но жить-то надо? Мне самому тошно, а тут еще и сын вместо поддержки капризничает!
Тут все стало на свои места. Я поняла, как велико внутреннее страдание у ребенка, как отец не замечал, что сынок, прежде послушный и веселый ребенок, не по-детски несет огромное горе, не в силах найти понимание у отца.
Мужская слеза скупа.
«Не плачь — ты-мужчина!» — так ему говорили. А он просто не мог! Он искал маму в лице папы, пытался вернуть прежнее счастливое время, не понимая, почему отец стал таким холодным. Восьмилетний ребенок с ужасом ждал наступления вечера, потому что он принесет беспросветную ночь. Мама! Мамочка…
Его мучали кошмары: он видел маму и не мог до нее дойти. Она уходила все дальше и дальше. В вечность.
Дни наступали. Жизнь продолжалась. Школа. Опустевший дом. Чужая соседка, которая жалеет его, чем выводит из себя. Кормит чем-то невкусным. Есть даже не хочется. Где папа? Скоро?
Папа приезжает. Сынок бежит к нему и хочет обнять его. Отец отталкивает его «Я устал, не лезь!» Мальчику хочется прижаться к нему, почувствовать себя в сильных руках, поиграть с ним, но натыкался на глухую стену. Его уводит соседка — учить уроки. Слезы, истерика. Отец ругается. Мир, прежде такой прочный и незыблемый, рушится… Домашнее тепло и уют уходят…
О мама!… Мамочка..
Я хорошо понимала чувства бедного мальчика, поэтому с его отцом мы говорили долго. Он был изумлен тем, что нужно обнимать сына и играть с ним, как с маленьким. Да, нужно! И не отталкивать, а провести с ним время, подарить отцовскую любовь, обеспечить безопасность и защиту…
Отец понял…
Это была долгая консультация и тяжелая для всех. Непросто было ему признать свои ошибки. А мне нелегко было как можно понятнее обрисовать ему состояние души ребенка. Его собственного сына.
Но он увидел свет в беспросветной тьме. Ключик к сыну был у него в руках.
Они уходили от меня под сильный проливной дождь, обнявшись вместе.
Сын нашел любящего отца, а отец нашел любимого сына.
Источник: мой блог "Ваш детский психолог"
Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Буду благодарна за ваши репосты, чтобы другие мамы тоже смогли прочесть ее.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.