Это был корпоративный праздник, который ничем не отличался по системе организации от предыдущих. Уютная атмосфера, вкусная кухня, прекрасный сервис и много интересных номеров от каждого подразделения компании. На таких мероприятиях очень часто раскрывались таланты коллег, о которых никто до этого не знал. Каждый номер был со своей изюминкой, и, конечно, удивление и восхищение зрителей заряжали каждого выступающего позитивной энергией.
Объявили, что следующим номером будет игра на гитаре, но фамилию и имя исполнителя не озвучили. Все подумали, что ведущий просто забыл это сделать и внимательно стали смотреть на сцену, чтобы понять кто же исполнитель. Однако игра началась, на сцене так никто и не появился. Мне казалось. что в этот момент у всех головы поворачивались на все 360 градусов, чтобы понять, кто так красиво играет на гитаре? Однако исполнителя никто так и не увидел.
После окончания номера в сторону ведущего посыпались вопросы, кто играл и была ли игра вживую, а может это вообще запись?
На что ведущий всем ответил, что исполнитель пожелал, чтобы его не объявляли.
Узнать кто же был исполнителем стало целью № 1 на празднике. Каждый пытался вычислить представителем какого подразделения мог быть этот человек. Заметив, что люди начали отвлекаться от программы, слово взял руководитель IT направления и озвучил, что это была новая сотрудница их подразделения, и она очень стеснительная, «чистой воды интроверт», после чего попросил всех закрыть эту тему и продолжить спокойно отдыхать.
На самом деле таких людей-интровертов, которым сложно первым инициировать общение, знакомиться и в целом коммуницировать, в компаниях много. Это их особенность, с которой кто-то может справляться, а кто-то нет, несмотря на то, что очень часто они являются профессионалами своего дела. Ситуацию с корпоративом в пример я привела для того, чтобы дать понять, что они тоже хотят проявлять себя в окружающем мире, но даже самое большое желание не всех может заставить преодолеть чувство стеснения.
Поэтому важно учитывать и понимать, что все люди разные и, по возможности, стараться создавать комфортные условия труда с учетом таких особенностей в том числе.
Для таких людей является каторгой самим знакомиться с коллективом, каждый раз стучась в новую дверь, они испытывают сильный стресс. Если вдруг в ответ на их: «Здравствуйте, я новый сотрудник компании и хотел (а) обсудить один вопрос…» им бездушно ответили: «Давай как-нибудь потом, мы сейчас заняты», «Ой нам сейчас точно не до тебя» и т.д., то скорее всего этот человек сделает все, чтобы второй раз не идти в этот кабинет.
Знакома кому-нибудь такая ситуация?
Есть второй вариант: "Здравствуйте - это наш новый сотрудник. Его зовут Иван. Он будет работать в отделе по внедрению корпоративных систем. Его основные обязанности...Надеемся на вашу поддержку в период вхождения в копанию".
Казалось бы, что сложного представить нового сотрудника коллективу и заручиться их поддержкой?
На мой взгляд, ничего сложного в этом нет. Если даже компания большая и в ней много подразделений, сотрудника можно познакомить с подразделениями, с которыми он будет непосредственно взаимодействовать.
Но почему-то об этом либо забывают, либо просто не задумываются.
Конечно, легче сказать новому сотруднику: "Иди со всеми познакомься. Своих должны знать в лицо".
Однако в какое положение мы изначально ставим сотрудника:
1. С самых первых дней вгоняем его в зону дискомфорта. Вместо того, чтобы начать изучать деятельность компании, его мысли заняты тем, как зайти в кабинет, что сказать, чтобы его приняли, как себя правильно повести т д.
2. Изначально ставим его в позицию просящего, а не кадра, на которого возлагаются надежды.
Что можно ожидать от сотрудника, которого вогнали в зону дискомфорта или позицию просящего? Думаю., что вы сами сделаете соответствующие выводы.
Иногда в простых поступках кроются большие победы. Так не забывайте об этом в суете ежедневных задач.
Согласны со мной?