Есть много заветных мест, куда россиянин и хотел бы поехать, но запредельная цена такого путешествия сразу ставит крест на мечте. Сингапур в какой-то мере входит в этот ряд. Цена скромного тура в Сингапур на двоих по прайсам туроператоров выскакивает за 200 тыс. руб. Можно попытаться немного снизить цену, выбрав комбинированный тур в Таиланд через Сингапур (обычно 2 ночи в Сингапуре). Но 2 ночи это по жизни максимум полтора-два дня. Вместе со всеми трансферами, поселением и проч. На изучение города остается совсем ничего. Это несерьезно для реализации мечты! Да и снижается цена не очень сильно.
Но раз уж загорелись решено: летим в Сингапур без турагентств, будем по возможности экономны. Поиск вариантов перелета обнаружил стандартные расценки около 80 тыс. руб. на двоих прямой перелет Сингапурскими авиалиниями или около 60 тыс. с пересадками в ОАЭ. Наконец, тщательный поиск вариантов на несколько месяцев вперед выявил достаточно скромный перелет Вьетнамскими авиалиниями с пересадками в Хошимине (в одну сторону) и в Ханое (на обратном пути). Цена была уже в пределах доступности 40 тыс.на двоих. Появилась возможность посмотреть столицу и крупнейший мегаполис Вьетнама по пути к главной цели. Специально лететь во Вьетнам я пока что не планировал. А попутно почему бы и нет?
В результате стоимость нашего двухнедельного тура составила 100 тыс. руб. на двоих (перелет+визы+отели+трансферы между Сингапуром-Куала-Лумпуром и индонезийским Бинтаном. Чуть позже для желающих могу дать полную раскладку. В эту сумму не вошли обеды-ужины, посещение объектов показа, поездки по Сингапуру на метро, сувениры). 100 тыс. сумма не малая, но это же не 200 с гаком! На вскидку: за поездки на метро и автобусе по Сингапуру отдали около 1000 руб. на двоих, за день и атракционы на Сентозе, лазерное шоу - в сумме около 5000 руб, на каждое питание уходило от 300 руб. на двоих (где подобно нашим столовым сам себя обслуживаешь) до 900 руб - где ты заказываешь и тебе приносят. Разумеется, это без спиртного и пива. И в достаточно скромных кафе. По крутым кафешкам и ресторанам по соображениям экономии денег и времени не ходили, хоть я и получал по этому поводу критические всплески со стороны дражайшей половины. Но, по моему убеждению, лучше много ездить по возможности экономно, чем проесть годовой лимит на путешествия в зарубежных ресторанах за одно поездку, просиживая там ценнейшее дневное и вечернее время в ожидании заказных блюд и воспринимая страну через призму желудка.
Итак, Хошимин. Бывший Сайгон. Бывшая столица марионеточного (как писали наши газеты) Южного Вьетнама. В аэропорту нас встречала украшенная новогодняя ёлка. Это было пикантно, учитывая практически постоянную температуру воздуха в Хошимине +33 круглый год.
В аэропорту поменяли разумную сумму баксов на местные донги ($1=2000 донгов). Поскольку переезд в туристический (исторический) центр Сайгона занимает на рейсовом автобусе из аэропорта не более получаса (на такси быстрее минут на 10), выбрали этот вариант, цена билета 5000 донгов (=9 рублей). Из окна автобуса открывались экзотические виды.
А это уже внутренности маназинов, просматриваемые прямо из окна автобуса:
И вот мы в историческом центре, который оказался достаточно симпатичным.
Нужно учесть, что страна готовилась к празднованию азиатского нового года, который наступал в начале февраля.
Несомненно, центральное место рядом с Народным Собранием (парламентом) занимает памятник Дедушке Хо Хо Ши Мину, первому президенту демократического Вьетнама.
Вопреки его желаниию (он просил кремировать после смерти и в 3-х урнах захоронить в северном, центральном и южном Вьетнаме), его забальзамировали и, аналогично Ленину, поместили в мавзолей в Ханое.
А вот оно само, Народное собрание. Очень даже интересное с восточным колоритом.
Еще несколько необычных зданий, символизирующих одновременно и социализм, и Восток
Среди сооружений времен французского колонизаторства проглядывают буддистские сюжеты
А вот эта скульптура, а ля рабочий и колхозница, что-то она мне живо напомнила?
Ну и куда же без выставки авиа- и бронетехники. Музей военной истории под открытым небом, напоминающий о годах войны между северным и южным Вьетнамом, а опосредованно между СССР и США
Судя по турсправочникам, в Хошимине-Сайгоне совсем немного достопримечательностей. Мне за недостатком времени не удалось увидеть подземные ходы с закамуфлированными люками-выходами, из которых вьетнамские партизаны неожиданно выскакивали и поражали противника. Не удалось посетить музеи. Но один из шедевров местный Нотр Дам обошли со всех сторон.
Быший железнодорожный вокзал
производит очень достойное впечатление, равно как и здание Театра
В городе много клумб, цветов, живописных сочетаний растений.
Еще несколько фотографий строений в Хошимине, которые подвтерждают, что город красив, необычен, в нем присутствует своя изюминка, привлекающая туристов.
В городе много зелени, при том на балконах и крышах домов вьетнамцы стараются также посадить от цветов до деревьев. Также цветы присутствуют на многочисленных клумбах.
И еще в центре полно ларьков и уличных прилавков с сувенирной продукцией, которая кусается ценами, принимая во внимание в целом достаточно низкий уровень жизни населения.
Забегая вперед, мне Хошимин показался ничуть не хуже Ханоя, более помпезного. но и более грязного даже в центральной его части. Хошимин в центре респектабелен, достаточно чист. На окраинах по пути в аэропорт не столь впечатляющ, но и не помойка.
Отдельного рассказа заслуживают мотоциклисты и мотобайкеры Хошимина. Это просто что-то с чем-то.
Их в городе несметное количество. Они передвигаются как колонны быстроходных муравьёв. Однако, в отличие от Ханоя, в целом придерживаются правил движения и огней светофоров. На байках часто по 2 3 человека, с детьми, иногда с грудными.
Прямо во время езды они умудряются даже пить из стакана воду, как эта мадам.
Она начала пить во время движения, но снять ее удалось только на остановке.
Честно говоря, Хошимин останется в моей памяти городом мотобайкеров с главной достопримечательностью дедушкой Хо.
Ну и, конечно же, обычные вьетнамцы. Это внешне очень добрые, спокойные, симпатичные люди. Они спокойно перекусывают в любом месте, где придется,
занимаются повседневными делами,
или просто ожидают транспорт,
заняты работой
Даже если они и в военной форме
Вьетнамцы не обращают особого внимания на иностранцев, живут своей жизнью. Хороша она или нет в условиях тотального социализма не нам судить. Пусть они сами это оценивают.
Трёх чистых часов в центре Хошимина, конечно, никак не хватит, чтобы составить представление об этом городе, но что делать, это был вынужденный пересадочный пункт, который постарались использовать максимально продуктивно. Еще полчаса на обратную дорогу в аэропорт на том же рейсовом автобусе и прощай Сайгон, столица марионеточного Южного Вьетнама! Мы запомним тебя со знаком плюс. Через несколько часов нас ждет вожделенный Сингапур.