– Эй, ты где? - пытался вернуть ее на землю Шубин. Юля взглянула на него, чуть слышно произнесла, - Думаю о том, как хорошо смотреть через французское окно.
– Когда ты смотришь в него, то возникает чувство слияния с природой.
– Окна не ограничивают твоего мировоззрения, - задумчиво произнесла Юлия. Прочитав его немой вопрос, она объяснила, - Это окна во всю стену с панорамным видом. В нашей стране такие окна не у всех.
– Знаешь, я не могу смотреть в свои окошки.
– Складывается такое впечатление, что мы живем в темнице. Я все же хочу большой дом с французскими окнами. Она широко раскрытыми глазами посмотрела на Сашу так, как будто посылала ему вызов.
– Неужели, это твоя мечта, Юля? - изумленно спросил Шубин.
Она покачала головой, резко произнесла, – Саша, ты не понимаешь, что это не мечта обывателя. Я не думаю о конкретном материальном объекте. Моя мечта - это полет души.
– Она хочет летать по дому, словно бабочка. Она не желает иметь преграды на своем пути. Моя душа хочет жить свободно и легко!
Он нежно поцеловал Юлю в ее алые губы, - Милая девочка, я тебя понимаю. Я вижу твою утонченность и воздушность. Могу точно сказать, что без тебя я не представляю свою жизнь.
– Шубин, пойдем в баню, а? Мои звонили, - улыбнулась Юля, - Они только завтра вернутся. Кстати, ближе к вечеру.
Наступил вечер следующего дня. Ему не хотелось уезжать. Он как мог, старался оттягивать этот момент. Но часы на циферблате упрямо приближались к 6 часам. Скоро будут возвращаться домашние, а Юля все более прозрачно намекала на то, что нужно Саше поторопиться с отъездом.
Наконец она стояла у машины Шубина, давая обещания всегда быть на связи. Как только автомобиль вырулил на трассу, Саша стал размышлять о ней.
Вот и сейчас, все замечательно на первый взгляд. Но, он чувствовал, что Юля чем-то расстроена. В какой-то миг ему показалось, что она в ожидании опасности: « И потом, раньше я не замечал в Юле меркантильности. Не думаю, что жить хорошо и свободно можно только с французскими окнами. Комфортно можно жить и в небольшом домике, главное чтобы в душе был покой».
Его размышления прервал звонок по телефону. Звонил следователь Звягинцев,
-- Саша, не судьба тебе отдохнуть. У нас труп. Сегодня ночью, обнаружено тело Рудольфа Одинцова.
– Якобы он выпал с окна девятого этажа. С трудом в это верю. Давай, выдвигайся. Адрес вышлю смс.
Он получил адрес, но на пропущенные звонки от Юли не ответил.Решил сохранить холодный ум. Разговор с ней, уводил его от деловых мыслей.
Шубин прибавил скорости, стремясь быстрее добраться к указанному месту. «Такое впечатление, что преступник рядом. Каждый раз показывает свой язык, подсмеиваясь над нами»: думал он. Голова его раскалывалась от боли. Вчера Юлия угощала Сашу настойкой из малины. После того, как он принял рюмку другую, ему моментально захотелось спать.
- Что за зелье ты мне дала, Юля? - спросил он на следующее утро.
- Это не зелье, а натуральный продукт, - весело ответила она ему.
- Ох и голова болит от такого вот продукта, - скрипучим голосом произнес Шубин. На это Юля только пожала плечами и отправилась на кухню готовить завтрак. После ее волшебной еды он забыл про все на свете. Готовить Юлия умела прекрасно. А еще, она снабдила его домашней провизией.
Он посмотрел на корзину, которая стояла на пассажирском кресле. И решил половину содержимого отдать Звягинцеву. Желая тем самым, хотя бы немного украсить серые вечера своего шефа.
Когда Шубин увидел Звягинцева, то заметил его утомленность и раздражительность. Он ругался со следственной группой и криминалистами. Его совершенно все не устраивало. Даже Шубину досталось, когда он только приблизился к Звягинцеву.
– Скажи-ка мне, дружок. Кому ты сказал о том, что я встречаюсь с Одинцовым? – нервно спросил он.
– Юрий Николаевич, я никому ничего не говорил. Я не идиот, чтобы об этом разносить направо и налево, - ровным голосом ответил Шубин. На это следователь Звягинцев только махнул рукой.
У Шубина в голове была каша, а тот момент, когда он невзначай сказал Юле о встрече Рудольфа со Звягинцевым, просто выпал из его памяти.
Шеф позвал помощника. Следователь смотрел на него виновато, - Саш, ты прости меня. Я как с цепи сорвался.
– У девушки Рудольфа нервный срыв, не смог я ее опросить. Уже больше часа прошло, может с тобой она разговорится.
– Номер квартиры 32, девушку зовут Оля.
–- Сделаю, Юрий Николаевич, - быстро ответил он.
Шубин смотрел на поникшую девушку Рудольфа. Она была бледна, глаза ее были наполнены слезами, растрепанные волосы, взгляд отрешенный. Она говорила дрожащим голосом,
– Рудольфа нашли мы с дедушкой. Он был избит. Его мы привезли в наш дом.
– Рудик был хорошим. Он сразу запал мне в душу. А с моим дедом он нашел общий язык.
– В городе мы прожили неделю. А потом, – Оля запнулась, слезы брызнули градом из ее глаз.
– До сих пор не могу в это поверить. Рудика уже нет, – упавшим голосом говорила Оля.
Шубин налил ей стакан воды, - Оля, понимаю ваше состояние. Но сейчас нам важны все детали и мелочи. Скажите, звонки Рудольфу были этой ночью?
Оля напряглась, кивнула, - Мы уже спали, как у Рудика зазвонил телефон. Я сквозь сон слышала: « Конечно, узнал. Ты у дома? Ладно, сейчас выйду». Полусонная я спросила: " Кто звонил?"
Рудик сказал: "Не волнуйся. Я вернусь через десять минут".
- Я уже не могла заснуть. Прошло десять минут, прошел час, а его все не было. Решила выйти на улицу. Подумала: "Может он с кем- то напился?"
- И тут я увидела... его безжизненное тело. Возле его головы была лужа крови. Пульс не прощупывался..
Я вызвала скорую, сообщила в полицию, – слабым голосом ответила девушка. Она жадно выпила стакан воды.
– Одно вам могу сказать точно. Рудольф не собирался кончать свою жизнь самоубийством. Мы хотели с ним начать совместную жизнь. Вчера, мы были в женской консультации. У меня будет ребенок от него. Рудольф был счастлив как никогда.
Оля стеклянным взглядом посмотрела на Шубина. Он по рации вызвал психолога. Вернувшись к Звягинцеву, передал весь разговор с Олей.
- Да, мои предложения подтвердились. Рудольф Одинцов не собирался сводить счеты с жизнью. Ему помогли расстаться с ней. Поехали, Саша в отделение, – на ходу произнес Звягинцев.
Инесса Сагайдак