Василиса была озадачена. Её пациент Зэд Хоггинс оказывается выбрал не самый худший вариант для своего развития, судя по тем обстоятельствам, в которые ему доводилось попадать в своей насыщенной событиями жизни. Олигарх, да ещё в военной промышленности – это результат проявленного им ума, а не чего-то другого. У парня были варианты стать генералом, киллером, паханом на зоне и, конечно, эти варианты были более безобидные, чем организованный им оружейный бизнес. Зэд был хорош, настолько, что отмёл первые, подворачивающиеся возможности и стал добиваться своей цели. Он решил стать оружейным королём, неофициальным властелином мира. И он стал им. Его цель была достигнута, а сам он не ощущал при этом ни радости, ни удовлетворения. Зэд не был счастлив. Узнав, что в этом мире появилась магия, Зэд решил и её прибрать к рукам, как ещё одно оружие в борьбе с этим миром. Зэд знал, что только он сам сможет создать совершенный мир для себя и Мартина. Как ни странно, он любил сына. Он разговаривал с ним, учил тому, что умеет сам, он хотел, чтобы его сын не был обделён отцовским вниманием. Ему также хотелось, чтобы у него была мать. И даже разлюбив женщину, родившую ему сына, Зэд не разводился с ней до тех пор, пока Мартин не вырастет. У Мартина была мать, хотя и дура редкая, потому как Зэд ее взял их актрис, но она любила сына. Марго покинула его дом, когда сын уже был взрослым.
Впервые у Василисы был такой сильный и умный пациент. Попав в его мозги, Василиса первое время спасовала. Она не могла следовать своему давно отработанному алгоритму. С другими пациентами она обычно находила нарождающиеся нежелательные связи и незаметно их заменяла на другие, более правильные, на её взгляд. Но этот парень был настолько самостоятелен, что искать точки воздействия можно было только возвращаясь в далёкое детство. Зэд слишком рано потерял мать и в этом была его главная беда.
Хотя, может быть, попробовать. Ведь он еще её помнит. Если поднять немного те воспоминания о матери, немного ближе к сегодняшнему дню. В них не было боли. Там было только счастье.
Мама смотрит на него такими красивыми любящими глазами, она мягкой рукой треплет его волосы, что-то говорит… Она говорит: «Ты у меня самый красивый, умный и добрый мальчик!» Вдруг мама поранила пальчик иголкой, и он берёт её руку в свои маленькие ладошки и дует, чтобы ей не было больно. «Какой ты у меня великодушный и заботливый…» Мама гладит его по голове здоровой рукой, и он улыбается, глядя на неё: «Теперь не больно?»
Мама показывает ему большого красивого жука с рогами, и они вдвоём долго наблюдают за диковинным жуком. Жук проползает по траве, а затем влезает в какую-то норку, и Зэд с мамой долго ждут его возвращения. «Спрятался», - огорчается маленький Зэд и тяжело вздыхает. «У него там дом,» - отвечает мама. «И маленькие детки?» - «Да, наверно», - отвечает мама, - «А нам с тобой тоже пора домой, обедать. Побежали!» И он с мамой с весёлым визгом бежит домой. Наперегонки.
***
- Профессор, Вы примете к себе в группу еще одного аспиранта? - спросил Котов, заходя в кабинет к Норту.
- Нужно познакомиться сначала. Понять, сможет ли он быть нам чем-нибудь полезен… А какой темой он занимался?
- Вот сами у него и спросите. Парень одержим идеей. Говорит, что будет готов работать даже в чине простого лаборанта, - усмехнулся Котов.
- А вот это похвально, - отвечал Норт, - присылайте его ко мне. Посмотрим, настолько ли он твёрд в своих намерениях, как рассказывает.
- Так я его пришлю. Думаю, что он будет Вам полезен.
Через час Мартин уже проходил собеседование у профессора Норта. Присланный им материал по незаконченным разработкам Валери, очень заинтересовал старого профессора. Для начала Мартин был отправлен знакомиться с командой исследователей времени.
В неё входил Дадли, внук профессора, и андроид Энди. Внештатным сотрудником команды был Изя. Видеоконференции с ним проводились практически каждый день. Изины исследования кристаллов памяти с Селины и местного происхождения сильно пересекались с исследованиями самого профессора и очень их дополняли. Изя был на хорошем счету у старого Норта, поэтому во многих вопросах профессор оказывался не прочь узнать его мнение. Сами кристаллы памяти профессор называл замороженным временем. То, что кристаллы оказывались своеобразными аккумуляторами магической энергии мира и принимали пока ещё непонятное участие в равновесии между мирами, давало исследователям основания считать, что разгадку нуль-прыжков, то есть мгновенных перемещений на огромные расстояния, тоже можно искать в этих кристаллах.
Парень с длинными белыми волосами и в чёрно-красной бандане выглядел в институте как-то неуместно, на взгляд Мартина. Однако, когда к нему присоединился второй: кучерявый брюнет в каких-то чёрных очках, непонятной модели и с длинной трубой, похожей на подзорную, времен позапрошлого века, одетый в выцветшие шорты цвета хаки и такую же футболку, Мартин решил, что, возможно эти парни отправлялись сейчас на полевые испытания. Однако первый странно посмотрев на Мартина, сказал каким-то бесцветным голосом:
- Нам надо с тобой кое-что обсудить. Я – андроид 5578. Можешь звать меня Энди. Зайдём. – И открыл дверь аудитории.
- Я – Дадли, гениальный программист, - представился кучерявый с трубой.
- А я – Мартин, - просто сказал Мартин, - Я принёс в ваш институт одну незаконченную разработку, связанную с нуль-перемещением. Автор её не закончил, а бывшие его коллеги не смогли как следует разобраться. Может быть в этом институте получится решить эту проблему?
Мартину становилось очень неуютно от взгляда длинноволосого блондина в бандане. Казалось, что Данди это заметил и просто сказал.
- Не бойся, это Энди тебя сканирует.
- Спасибо, что предупредил. А ты действительно андроид? Не слишком приятно, когда ковыряются в моих мозгах.
- А нам здесь хотелось бы избежать лишних неожиданностей, - ответил андроид, - не ставь защиту. Я всё равно пройду, но будет очень неприятно. Осталось уже немного. Вот теперь всё.
- И что же ты узнал? – стараясь скрыть досаду спросил Мартин.
- Это останется со мной. Но достаточно того, что с тобой сейчас можно иметь дело. Теперь рассказывай для Дадли.
Продолжение следует. Глава 173.