Абсолютно в каждом ремесле существуют свои мифы, стереотипы и предрассудки, которые обычно берут свое начало далеко за пределами ремесла. Как вы понимаете, незнающие люди чаще всего сами придумывают то, о чем профессионалы даже не задумывались. Какие-то из стереотипов достаточно нейтральны, а некоторые вполне могут обидеть творческого человека.
Мы постараемся разрушить несколько стереотипов, которым часто живут не только простые люди, но и опытные музыканты.
Стереотип №1: чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, необходим талант
Когда речь заходит о таланте, то практически все люди вспоминают музыкантов с мировым именем. Причем среди величайших музыкантов есть как самоучки, так и академисты, что еще больше подкрепляет миф.
Что академисты, что самоучки – все талантливы. Только один интересный факт: все величайшие занимаются музыкой с детства и при этом учились в лучших университетах искусств или занимались с толковыми преподавателями. Иногда будущий виртуоз рождается в семье музыкантов и буквально с рождения окружен музыкой.
Как тут не стать профессионалом?
Подобный миф актуален не только для музыки. Детям намного проще заниматься чем-то новым, ведь они всю информацию впитывают как губки. В более взрослом возрасте, конечно, сложнее обучиться новому ремеслу. Сложно, но реально.
Как говорил Станиславский: «трудное надо сделать привычным, привычное – легким, а легкое – приятным».
Стереотип №2: классическая музыка повышает интеллект
Классическую музыку слушают беременные, включают детям и подросткам. Якобы, классика автоматически делает человека умнее.
Если бы так было на самом деле, то мы сейчас уже жили бы на Марсе!
Классическая музыка развивает мышление, если вы ее исполняете на музыкальном инструменте или разбираете в рамках музыкального анализа. Для исполнения классического произведения (а они все довольно непростые), нужно обладать определенными навыками и знаниями. Если знаний нет, то нужно получить их. Получаете знания – интеллект растет. Логично?
На самом деле любая музыка повышает интеллект, если не брать в расчет совсем низкосортные композиции. Во время занятий музыкой развиваются когнитивные способности, память, аналитические способности, мелкая моторика и многое другое. Если музыкант выступает на сцене, то добавьте сюда физическое развитие.
Скажите, часто ли приходилось слышать, что большинство музыкантов тупы? К сожалению, музыка не отвечает за всестороннее развитие человека. Если музыкант глупый, то музыка тут не причем. Он бы и без нее был глуп.
Стереотип №3: песню можно написать только под вдохновением
Музыканты могут придумать мотив и текст песни буквально за несколько секунд. В порыве творчества порой создаются самые настоящие шедевры.
Именно так была написана песня группы Metallica – Nothing Else Matters, когда Джеймс Хэтфилд (вокалист) разговаривал со своей девушкой и свободной рукой перебирал открытые струны на гитаре.
Все начинается с мотива, но одного мотива мало. Другие музыканты в группе должны придумать себе партию, все это нужно отрепетировать, придумать интересные ходы в аранжировке, снова отрепетировать, записать и снова придумать аранжировку. На выходе может получиться совсем другая песня.
Миф отчасти верен и зачастую творческий процесс зависит от вашего настроения и эмоций. Еще больше творческий процесс зависит от имеющегося у вас багажа знаний и умений.
Соответственно, каким бы сильным не было вдохновение у новичка – он никогда не создаст шедевр, который будут вспоминать через 50 лет. Но стоит взять вдохновленного опытного музыканта – и он создаст если не шедевр, то очень хорошую песню.
Последнее: чем больше ваш багаж знаний, тем у вас больше шансов найти вдохновение. Это похоже на палитру красок у художника – чем больше красок он раздобудет, тем красивее и красочнее будет его картина.
Стереотип №4: существует всего 7 нот
Больше философия, чем стереотип. Споры о количестве нот не угасают довольно продолжительное время. Одни скажут, что нот 7 и подкрепят свою теорию весомыми аргументами. Вторые ответят, что нот на самом деле 12 и предоставят не менее значимые факты. Третьи пойдут дальше всех и скажут, что ноты – бесконечное выражение.
Так 7 нот или 12? Объясняем разницу на пальцах: 12 нот равны одной октаве – C C# D D# E F F# G G# A A# B, как и 7 нот – C D E F G A B.
Стоит только убрать «промежуточные» ноты, которые на пианино располагаются на черных клавишах, и мы получим 7 «основных» нот. В итоге имеем, что размерности и интервалы между нотами соблюдаются – 12 нот – то же самое, что и 7 нот, и наоборот. Поэтому многие оппоненты в споре могут доказывать друг другу одно и то же.
Мы еще упоминали третий вариант – бесконечность количества нот. Суть в том, что один тон состоит из двух полутонов. Значит, один полутон можно разделить еще на два и получится четверть тона. Подобные действия можно выполнять до бесконечности.
Кажется фантастикой, но некоторые музыканты вполне успешно конструируют микротональные гитары, которые открывают огромной простор для аранжировки, хоть и с большим количеством диссонансов.
С каждым годом прототипы получаются все более совершенными. Возможно, через несколько лет в мире появится новый тип гитар. Осталось лишь избавиться от диссонансов и убедить общественность в том, что микротональность открывает дверь в новую эпоху музыки.
Материал подготовлен специалистами интернет-магазина Струнки.ру: https://www.strunki.ru