Очень часто приходится слышать, что журналистика – это вторая древнейшая профессия. С намеком на то, что любого журналиста можно купить. Хочу рассказать вам про два случая из моей жизни, а вы уж сами решите – стереотип это или правда любой покупается и продается.
Итак, дело было в недалеком две тысячи не помню точно каком году. Губернатором Орловской области был тогда Егор Семенович Строев. И была такая практика, что на совещания к нему ходили только «проверенные» люди. Я к их числу не относился и никогда не горел желанием ходить на тоскливые губернаторские посиделки. Но в один прекрасный день «проверенный» человек заболел, поэтому меня отправили в Серый дом (так у нас называют областную администрацию). И вот идет совещание. Формируется бюджет на следующий год. Губернатор говорит: «Заложите в бюджете на расселение аварийного жилья сто миллионов рублей!» Его помощник: «Да что вы Егор Семенович! Разве можно столько денег раздать голытьбе?» Губернатор грозным голосом: «Я же сказал – заложите в бюджете сто миллионов на расселение аварийного жилья!!! И чтобы ни ОДНА ЗАРАЗА НИ ОДНОЙ СПРАВКИ, что жилье аварийное – людям не выдавала!!!»
Сказать, что я был в шоке – это ничего не сказать! Диктофон же все пишет!!! Забегая вперед - подчиненные Строева так и сделали. И когда запустили федеральную программу по расселению аварийного жилья – Орловщина пролетела мимо федеральных денег как фанера над славным городом Парижем. Так как действительно НИ ОДНА ЗАРАЗА ни одной справки людям не выдала. По бумагам аварийного жилья в регионе вообще не было!
Теперь про журналистику. Прихожу я с того совещания в родную контору и рассказываю редактору всё как есть. Даю послушать пленку. А она мне и говорит – решай сам, что ты будешь делать с этим материалом. Просто, если ты его выдашь в эфир, то завтра ни я, ни ты в редакции и в орловских СМИ вообще работать не будем. Причем никогда. А знаешь почему? А вспомни, кто сидел за круглым столом на том совещании? Прямо против часовой стрелки перечисляй должности! Ну, я и перечисляю: главный прокурор области, главный следователь, главный судья, главный по орловской милиции (тогда еще была милиция), главный по Роспотребнадзору… Редактор и спрашивает – как ты думаешь, что должен был сделать главный прокурор или главный следователь, когда в их присутствии губернатор произносит ТАКОЕ???
В тот раз я откровенно струсил. Может быть, действительно следовало дать ту пленку в эфир и больше никогда не иметь дел с журналистикой. Но просто если журналисты продажные, то как назвать всех главных, которые сидели за одним столом с губернатором? Они что, неподкупные?
Второй случай
Опять же из моей жизни. Я уже работал в другом месте с другой редакционной политикой. В этот раз я уже не стал молчать. Впрочем, эта моя позиция никак не повлияла на результат.
Позвонили из театра «Свободное пространство». Там шел капитальный ремонт. И лично заместитель губернатора приехал на объект, чтобы заставить подчиненных подписать бумаги о приемке недоделанного объекта. Объект был не то чтобы не доделан. Там вообще ад кромешный творился. Вот репортаж с места событий. Почитайте, кому интересно.
Ну и как вы думаете, должны были прореагировать многочисленные следователи, прокуроры, инспекторы, депутаты после того, как несколько СМИ опубликовали подобные репортажи о дичайших недоделках в театре? Правильно - никак! А виноваты, конечно же, журналисты!
А если я вам еще скажу, что в капремонт накануне 450-летнего юбилея Орла ушел не один, а сразу два театра? И что ситуация с ремонтом второго оказалась точно такой же? Дошло до того, что спустя 4 года после капремонта (то есть в 2020 году) прокуратура вынуждена была закрыть один из театров, так как там просто опасно находиться. И ведь никто за эти «фокусы» даже не присел!
Я не идеализирую работу журналистов. Приходится копаться в разном. Но ту зарплату, что мне платят, я отрабатываю на все сто! И я могу сказать за себя – сплю спокойно, так как никого не предавал и ни продавал. А вот почему спокойно спят замгубернатора и прочие товарищи, причастные к упомянутым и многим другим аферам – это очень хороший вопрос!
Сейчас к нам в редакцию "Орловской среды" нередко приходят вообще отчаявшиеся люди, потому что ни закон, ни чины не защищают простого человека от беспредела. Я очень часто вижу, что именно СМИ становятся последней точкой, куда люди обращаются за помощью в их беде. И я делаю все, что в моих силах. Хорошо у меня получается или плохо – не мне судить. Но прошу вас - не верьте никаким стереотипам по поводу журналистов! Все люди разные! И в любой профессии можно найти как случайных людей, так и таких, которым будешь благодарен, пока жив. Читайте мой канал «Провинциальный АДок» – там еще много интересных историй!