В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Представляете - когда-то фильмы снимали без привязок к киновселенным и прочим способам выдоить со зрителей побольше. Ну, по крайней мере, уж первый пункт был точно не в приоритете в конце 90-х. Хотя, желание выкопать что-то эдакое у киностудий было всегда - главное, чтобы зрители уже с трудом помнили, а снимали ли что-то на эту тему раньше.
В дремучие времена древнего Ебипта, ещё когда туда не понаехали всякие туристы, у наложницы фараона Сети 1.0 (как-то очень инновационно и нанотехнологично его звали), Анксунамун возникло желание послать папика нахер и свалить в закат с перспективным жрецом Имхотепом. Затея немножко провалилась, и ЧОП "Фараонова стража" на всякий пожарный, замотала предприимчивого любителя чужих баб в туалетную бумагу, для пущей верности закрыв в саркофаге с плотоядными скарабеями. Так уж вышло, что через три тысячи лет в Каире особо ушлый бриташка притаранил своей неуемной сестренке-библиотекарше любопытную безделушку. Деваха, совершенно забыв о том что сама собой представляет ходячую катастрофу, быстро нашла знатока местных окрестностей, и собрав по пути ещё целый ворох авантюристов, рванула в легендарные руины города мертвых. Как вы, наверное, догадываетесь, концентрация безответственных идиотов в одном, шибко исторически-мистическом месте не может не поиметь последствий - и она таки эти самые последствия поимела, даже для тех кто вовсе не при делах.
Главное, что спасает этот фильм - отсутствие железобетонной серьёзности начисто. То есть, если сейчас принято вбрасывать толпу дураков в фатальные события, и нагнетать пафос, то для 99-го года это было бы слишком. "Мумия" - совершенно типичный идиотский приключенческий фильм, в духе Индианы Джонса, с небольшой примесью атмосферы Бондианы с Роджером Муром. Да, тут вроде бы говорится о мировой угрозе, проклятиях, бла-бла-бла - но ни одного персонажа всерьёз это вообще не парит. Потому что это комедия, и никакими ужасами тут и не пахнет... ну кроме ужасных спецэффектов. Однако и здесь всё не сильно хуже чем "Скрытая угроза" того же года, снятая Лукасом за сумму где-то на тридцать лямов дороже. Да, сейчас на это всё конечно без слёз не взглянешь, но вроде создатели и не рвались в натурализм и достоверность. Тут разве что возникает вопрос, почему ритуальные книги у древних выглядят натурально как книги, и зачем наказание за богохульство у египтян основано на библейском алгоритме. Ребят, серьёзно, то что казни, блин, египетские, не значит что их придумали любители сфинксов и пирамид. Ай, да похрену. Тут, например, хранители тайны о погребенном жреце какого-то хрена не могут распознать артефакты, напрямую с этой тайной связанные - а потом ВНЕЗАПНО удивляются, с какого вдруг древний лысик вернулся к жизни. Ау, пацаны, вы целую ватагу некомпетентных дебилов на развалины отправили - чего ещё-то можно было ждать? Особенно от любителей читать вслух всё что под руку попадётся. Кстати, вопрос ещё и к юной библиотекарше - трогать большую черную книжку, которую ты только что идентифицировала как книгу мёртвых, и тем более - читать что-то оттуда вслух... дамочка, твоего внучка наверное Эш Уильямс звать будут?
Ну это, опять же, лично мои претензии, и в целом "Мумия" 99-го года смотрится как неплохая приключенческая комедия. Пожалуй 7 из 10, но только если вы в последний раз видели её в глубоком детстве. Потому что фильм одноразовый, и пересматривать его как-то вряд ли захочется. Да, кстати, тут не очень-то тянет обращать внимание на актеров - ну они есть, они неплохо играют... и всё на этом, никаких невероятно запоминающихся моментов, кроме лёгкого переигрывания то тут, то там.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.