У меня имеется сим-карта МТС, на которой простой тариф Супер-МТС старых архивный. В нем нет абонентской платы и пакетов ГБ, минут, СМС. Платишь только за по факту оказанные услуги. Симка установлена в кнопочный телефон, где нет доступа в интернет. Ну и при каждом платеже, деньги просто снимались. Я начал разбираться. Зашел в личный кабинет и увидел такую картину:
За последние пол года я подарил МТС 598 рублей за интернет, которым я конечно же не пользовался. Начал выяснять, что это за списания. В подробной детализации обнаружил, что почти каждый день были списания по 26 рублей за интернет, при этом потребление трафика какой-то странно: 200кб. Всегда одинаковые равные сессии. На кнопочном телефоне без доступа в интернет.
Поизучав тариф, нашел такую "особенность". Что в тарифе нет пакета ГБ, но если зафиксирован хоть какой-то обмен данный, то даётся 20 МБ за 26 рублей. Отключить это нельзя. Как мы видим, что сессии были 200кб. Странные равные сессии, скорее всего это обмен телефона с базовой станцией техническими данными. Также стоит учитывать округление трафика оператором. Единственное решение - это заблокировать доступ в интернет как услугу у оператора, то есть отключить услугу "доступ в интернет". Телефон в интернет выходить не будет.
Я обратился в службу поддержки. Потребовав вернуть деньги потраченные за услугу, которой я не пользовался и не мог пользоваться. Оператор смогла предложить только такое решение:
Ну я принял, так как это лучше, чем ничего. Также заблокирован доступ в интернет. Такая же схема замечена и у других операторов мобильной связи. Схема везде одинаковая:
"тариф без абонентской платы и без пакета ГБ. За любой выход в интернет даётся небольшой пакет МБ (10-25) за очень большую суммы (10-40 рублей). А телефон периодически "совершает" сессии по парочке Килобайт. И списывает оператор драгоценные деньги."
Решение:
- Если интернетом иногда пользуютесь, подключить любой небольшой пакет интернета 1-2ГБ за 100-150 рублей.
- Если вообще не пользуетесь, тогда заблокируйте доступ в интернет.
- Если деньги уже списали, обратитесь к оператору за компенсацией.
- Периодически проверяйте подключенные услуги и детализацию, чтобы не списывали лишнего!