За деньги, которые уплачены при покупке нового Рио на «автомате» и в максимальной комплектации, можно было запросто стать хозяином подержанной, но еще не добитой «аудюхи», «бэхи» или «мерса». Это и есть камень преткновения, который расколол автомобильное сообщество на два непримиримых лагеря.
При этом в перепалках воюющих сторон почитатели бэушного премиума ведут себя наступательно и агрессивно, а владельцы бюджетного новья, как правило, держат оборону. Оно и понятно, потому что первую сторону представляет собой молодежь с не утихомиренным гормональным фоном, требующим красоваться в авто и пускать пыль в глаза и выхлопные газы в нос соседям по потоку, а вторую – старцы, утомленные бесконечными ремонтами подержанного хлама и готовые ради покоя на склоне лет закрыть глаза на недостатки бюджетных авто. Старцев могли бы поддержать таксисты, но у них своя война, которая не предполагает сидение перед компьютером.
Парадокс – очередным моим собеседником, согласившимся рассказать об опыте эксплуатации KIA Rio, купленного новым, оказался не пенсионер и не таксист, а обыкновенный молодой человек, для которого Рио стал первым личным автомобилем. Представляете, какой всплеск агрессии вызвал его поступок со стороны сверстников при обсуждении статьи, появившейся после нашего разговора? Если интересно, пройдите по ссылке https://www.abw.by/novosti/experience/217081на статью, которую я разместил в издании, где работаю, а мы продолжим.
Конечно, Рио есть за что критиковать. Шумоизоляция не ахти, в максимальной комплектации на 2016 год, когда покупался рассматриваемый в статье автомобиль, почему-то не предусмотрена такая прекрасная опция, как круиз-контроль, качество музыки не для меломанов, по динамике это «овощ», кое-какие оригинальные агрегаты и узлы портит китайское происхождение… В общем, придраться к чему найдется.
Только покажите мне владельца премиума, купленного в бывшем в употреблении виде, которому не пришлось доводить до ума свое приобретение либо сразу после покупки, либо вскоре после нее, когда заявляли о себе неисправности, необнаруженные во время покупки. И проблемы эти бывают нешуточными и весьма затратными в устранении, когда выясняется, что с коробкой передач неладно, топливная аппаратура шалит, в подвеску только влезь, а дальше лишь успевай считать деньги, которые улетучиваются по мере устранения каждой вроде бы мелочи.
У тех, кто скажет, что есть среди подержанных машин идеальные по техническому состоянию, только они не продаются, спросите, знают ли они в какие финансы обходится владельцам поддержание своих сокровищ в идеале. Вот то-то и оно, что куда не кинь, везде клин. А новые бюджетники без каких-либо проблем спокойно выхаживают по 150-200 тыс. км, требуя от своих хозяев вынимать из кошелька деньги лишь на топливо и регламентное обслуживание. При том, что согласно статистике средний ежегодный пробег машин, находящихся в обычном пользовании, не превышает 15-20 тыс. км, владельцу авто, купленного новым, можно 10 лет после покупки почивать на лаврах.
И за это можно спокойно закрыть глаза на недостатки бюджетных моделей, свойственные им просто в силу их бюджетности. Вот и прирастает количество покупателей, которые отправляются за своим транспортным счастьем не на автомобильную барахолку, а в дилерские шоу-румы. Причем прирастает за счет молодежи, что воспринимается почитателями подержанных Audi, BMW или Mercedes чуть ли не как предательство.
Ничто не ново под Луной. Свифт, живописуя в приключениях Гулливера войну остроконечников с тупоконечниками, вряд ли мог предположить, что война эта бесконечна, возникая под разными личинами и предлогами то там, то тут. А может, и мог – ведь на то он и Свифт. За сим попрощаемся. Захотите свидеться снова – добро пожаловать в подписчики.
Фото автора