Сегодня я хочу показать вам глубину мира в котором мы проживаем и в который так сильно вовлечены, на примере пластилинового мирка.
Вообще, буддисты называют это «кармой» и «колесом сансары», другие учения «сном жизни», а по современному будет звучать как «не осознанность»; Все они описывают одно и тоже, что весь мир разделен и поделен на части, на счастье и страдание, на любвь и ненависть, правду и ложь, на своего и чужого, на брата и не брата, на друга и врага. Когда-то весь человеческий мир был един и гармоничен, не было разделений а вместе с этим и страданий, давайте попробуем вернуться к единству выходя из уровней сна в которых мы находимся! По ходу прочтения вам придется иногда возвращаться к главной картинке статьи, посмотрите на нее еще раз внимательно перед прочтением.
6 — уровень жертвы
Посмотрите внимательно на картинку, на левой стороне двухъярусной кровати сидит девочка в серой кофте, она сложила руки и как обычно чем-то недовольна. Она находится в глубоком сне своих внутренних переживаний, она на уровне жертвы, она недовольна не только своей собственной семей но и всем во круг, соседями, друзьями, городом, страной и всем миром. Больше всего она недовольна собой, но она не осознает этого и по этому проецирует свое недовольство на окружающий мир пытаясь найти источник ее несчастья во внешнем мире. Из-за своей постоянной напряженности она ничего не осознает во круг себя, ее не волнует то, что происходит сейчас, она воспринимает только свой внутренний мир, свои грезы о том, каким должен быть мир, люди и она.
5 — уровень. Я для других, но не для себя
Обратите внимание на левую часть картинки, на дедушку который стоит в окне с собачкой в руках. Он находится в глубоком сне внешних переживаний, он на уровне полной самоотдачи, он всегда жил только ради других отказываясь от себя полностью, от своих внутренних переживаний и чувств, собственного блага и здоровья. Единственный смысл его жизни это его семья на которую он всю жизнь пахал, даже тогда, когда он оказался на улице со своей собакой (т.к родные и близкие отказались от него, оставив его в доме престарелых), он все равно пытался отказаться от себя, пряча себя в суете и работе. Жил он уже только ради своей собаки, испытывая боль о того что не успел пожить ради себя и тоску по своей семье. Ему всегда было страшно оставаться наедине с собой это было страшнее любых мук, все потому что он не знал себя и боялся узнать до самой старости.
4 — уровень. Засыпание
Если также взглянуть на двухъярусную кровать, мы увидим на ней маленького мальчишку ползущего за игрушкой. Мальчик находится на уровне засыпания, он еще только начал погружаться в беспокойный человеческий мир, его голова свободна от идей и абстракций взрослого человека. Его «эго» еще только формируется и ему все равно что про него подумают другие; он не парится о саморазвитии и о том, что ему нужно найти какого-то себя, во что ему сегодня одеться или что о нем думает маша с соседнего двора. Единственное о чем он сейчас думает, так это о том, как чувствуют себя суслики чьи норки он залил час назад на заднем дворе и о том, что приготовит бабуля к обеду. Пока он воспринимает мир более естественным образом, практически таким какой он есть, не накладывая на него свои мысли о прошлом или будущем. Но, с каждым месяцем беспокойств в его голове становится все больше и больше т.к родители делают из него копию себя, передавая свои привычки мышления по наследству, приучая к серьёзности и отвественности.
3 — уровень. Коллективный сон
Мы погрузились с вами в некоторых героев одной картины и теперь пришло время отдалится от внутреннего мира какого-либо конкретного героя и перейти на уровень коллективного сна. Здесь мы наблюдаем как все герои связаны между собой, видим мысли и жизнь каждого, начинаем воспринимать их мир как целую и единую картинку. Мы видим что каждый герой полностью поглощён либо своим внутренним миром (как та девочка) не замечая других а только себя, либо внешним миром (как дедушка) замечая всех, но только не себя. Здесь каждый что-то думает о ближнем, у каждого есть свое точное представление о человеке на против, о том какой он по отношению к нему, что о нем думают другие и какой у него статус в этой общине, здесь каждый знает свое место и свою роль. Мы также можем наблюдать как у каждого героя есть свои ожидания и желания к миру во круг, каждый что-то ожидает от другого, особого внимания к себе или отношения. Каждый желает что-то большее, не замечая того что у него есть сейчас, как жена более успешного и понимающего мужа или муж, желающий жену по мудрее и по красивее. Или как старшая доча, подсевшая к занимающейся вышиванием маме, выпрашивая на новый iPhone 11 т.к ее XS уже морально устарел в глазах подруг.
2 — уровень. Имена и ярлыки
Сейчас мы отдаляемся от мира героев и приближаемся к уровню имен, мир имен и ярлыков! На данном уровне мы также спим, только уже в именах и названиях, не погружаясь в их смысловые значения. Мы уже видим всю картину целиком, понимая, что каждый элемент на картине будь это человек, животное, стул, кровать, одежда, портрет и любой другой предмет это все элементы одной картины на которые мы вешаем свои имена, словно ярлыки. Деревянный предмет называем стулом, некую движущуюся пятнистую форму мы договорились называть собакой а форму по выше, с четырьмя длинными конечностями, человеком! Представьте что вы встали перед кошкой, вы ее видите четко но, напрочь забыли что «это» называют кошкой, вы просто не помните названия и даже название цвета и того что на ней есть некая шерсть и она в целом округлой формы, вы ничего не помните и следовательно, никак ее не называете, «кошка» представлена перед вами в первозданном виде. Вы смотрите на «кровать» и не понимаете что перед вами вообще какой-то там предмет, даже то что у нее есть функционал и на ней нужно спать, вы не видите связи между ней и какими-то смыслами, вы просто наблюдаете за тем, у чего нет названия.
1 — уровень. Форм и цветов
На данном уровне нет имен, значений и смыслов, есть только формы и цвета. Вы видите на картинке только краски, кружки, углы, различные сочетания линии и форм, вся картинка перед вами в первозданном виде без наложения имен. Вы чувствуете, как все то, что вы наблюдаете, оно все одновременно разное и одновременно также схоже друг с другом. Вы пытаетесь осмыслить и связать каждый образ друг с другом, дать имена, но ничего не получается, оно не связывается, вам просто не хочется обманывать себя, называя что-либо чем то другим, нежели то, что вы наблюдаете сейчас. Вы не понимаете, зачем называть «эту форму» кошкой, каждое имя будет для вас искажением реальности которую вы наблюдаете напрямую. Все предметы и формы такие прекрасные и вам не хочется искажать их красоту ограниченными именами и ярлыками, наделять их смыслом, они просто есть и вам этого достаточно.
0 — уровень. Единство
Уровень единства! Сначала вы не понимали что все это значит, что за формы на картинке и как они между собою связаны, но здесь к вам приходит осознание, что это все ПЛАСТИЛИН. Мама и папа, бабушка и дедушка, кошка и собака, все предметы на картинке, все это один единственный пластилин и ничего кроме него нет, в том числе и твой герой тоже сделан из единого пластилина. К тебе моментально пришла гармония и спокойствие, больше нечего боятся и нет смысла переживать за себя или кого либо вообще т.к все есть пластилин, один пластилин представленный в разных красках и формах. Теперь ты больше не боишься смерти т.к ты никогда не умирал и не рождался, ты всегда был как пластилин и сейчас ты просто в форме человека.
Абсолютный уровень
Все есть пластилин и все выражается посредством пластилина, на этом уровне пластилин представляется как единство всего и одновременно в виде индивидуальностей, все есть одно и одновременно все различно, только объединяя «единство» и «индивидуальность» в которой выражается это единство, мы получаем абсолютный уровень, в который уже включено абсолютно все и он сам включен сам в себя.