Найти тему
Только Авто

Атмосферный или турбированный мотор? Что лучше для Российских дорог? Отвечает авто механик.

Для начало разберемся в принципе действия обоих типов двигателя.

Турбированный мотор:

Работает очень просто - в машине есть турбина - турбокомпрессор он соединен с выпускной системой двигателя, отработавшие газы бьют в лопасти турбины и тем самым раскручивают ее, происходит процесс нагнетания воздуха в цилиндры двигателя для нового рабочего цикла.

Плюсы и минусы турбированных двигателей:

Самый главный плюс это мощность такого двигателя, при одинаковом объеме двигателя по сравнению с атмосферными моторами турбированный выдает большую мощность и лучшую динамику разгона.

Источник схемы - https://turbomag.com.ua/princip-raboty-turbiny
Источник схемы - https://turbomag.com.ua/princip-raboty-turbiny

Самый главный минус это обслуживание двигателей с турбиной. Такие двигатели очень привередливы к маслам и по моему опыту они стоят прилично дороже нежели масла для атмосферных двигателей. И конечно же хочется упомянуть срок службы и частоту поломок таких двигателей. Срок службы примерно в 2е меньше частота поломок в двое больше. Но если вы внимательно следите за машиной то количество поломок можно уменьшить а срок службы продлить.

Атмосферный мотор:

Работает на базе карбюраторной или инжекторной системы впрыска топлива - одна система стара как мир, другая современна. Рассмотрим современную инжекторную систему - рабочая смесь формируется в строгих выверенных пропорциях и под давлением равное одной атмосфере подается на прямую в цилиндр двигателя через клапана, после чего рабочая смесь детонирует и происходит рабочий ход, после чего отработавшие газы отводятся через выпускной клапан в выпускной коллектор автомобиля.

Источник схемы - https://wikers.ru/articles/ustrojstvo-inzhektora.html
Источник схемы - https://wikers.ru/articles/ustrojstvo-inzhektora.html

Плюсы и минусы атмосферных двигателей.

Из плюсов можно выделить постоянный запас мощности под педалью газа - вы всегда знаете что поедите вперед. Атмосферные двигатели зарекомендовали себя как более надежные нежели турбированные, намного легче поддаются ремонту из за простаты конструкции, они меньше ломаются и не привередливы к моторным маслам.

Из минусов - я выделю малую мощность в сравнении с турбо компрессорным двигателем.

Итог:

С одной стороны автомобиль с турбированным двигателем с повышенной мощностью, удовольствием от быстрой езды и повышенным количесвтом штрафов в почтовом ящике. Так же дороговизна моторных масел и срок службы и дороговизна обслуживания.

С другой стороны надежный простой атмосферный мотор который ломается реже чинятся дешевле со сроком службы практически в двое выше нежели у конкурента.

На чем ездите лично вы?
Делитесь своим
Авто опытом в комментариях. Всем спасибо за внимание.

Не забудьте оценить мой труд и подписать на канал, дальше больше опыта!

Авто
268,3 тыс интересуются