Уход Honda из Формулы-1 в очередной раз оставил Red Bull у разбитого корыта: потратив много энергии на уговоры японцев о сотрудничестве, австрийцы моментально получили от ворот поворот после первой же порции критики в адрес мотористов. На этом фоне больше всех "злорадствует" Даниэль Риккьярдо, ведь он с самого начала прекрасно знал о настроениях, которые царили в стане Honda.
Даниэль Риккьярдо является одним из лучших воспитанников молодёжной программы Red Bull. Пройдя сквозь сито младших серий он добрался до Формулы-1, где сразу зарекомендовал себя в качестве быстрого гонщика. Переход в главный коллектив, в 2014 году, только укрепил данное предположение, ведь австралийцу удалось выжать из команды не кого-нибудь, а самого Себастьяна Феттеля - человека, с которым "Красные Быки" добились всего, чего только можно!
Но затем на горизонте появился Макс Ферстаппен, а заодно и конфликты с Renault. В Red Bull на протяжении нескольких сезонов во всех своих бедах обвиняли французов. И когда на горизонте появилось чёткое осознание того, что Хельмут Марко и Кристиан Хорнер целиком и полностью делают ставку на молодого голландца, а заодно и явно хотят подписать контракт на поставку силовых установок с Honda, Даниэль Риккьярдо предпочёл отступиться от будущего австрийско-японского дуэта и перейти в Renault.
Через некоторое время мы увидели падение французской заводской команды, но и в Red Bull не очень то и сильно прибавили в скорости - число побед сократилось, да и далеко не все из них были добыты благодаря совокупности болида и мастерства пилота. А в 2020-ом Максу Ферстаппену пока и вовсе удалось победить лишь раз. Да, Mercedes в очередной раз продемонстрировал тотальное превосходство над всеми остальными, но и сам Red Bull, на фоне предвыборных обещаний, смотрится достаточно бледно.
Данное обстоятельство не могло не остаться без внимания со стороны руководства коллектива и Марко с Хорнером, при поддержке некой голландской семейки, разразились гневной тирадой в адрес японских силовых установок. В Honda подобные выкрутасы терпеть не стали и практически моментально объявили об очередном, уже четвёртом по счёту, уходе из Формулы-1, оставив Red Bull у разбитого корыта без двигателя на будущее.
Именно на этом фоне и вспоминается история с пренебрежительным отношением Даниэля Риккьярдо к Honda. Видимо уже тогда австралиец понимал, что японцев надолго не хватит и при первом же проявлении негативных эмоциях они предпочтут уйти, нежели решать проблемы со скоростью и надёжностью. При этом сам Риккьярдо, по его словам, ни на кого не держит зла, ни на Red Bull, ни на Renault, ни тем более на Honda:
"Если говорить о возможном возобновлении сотрудничества Renault с Red Bull, то, очевидно, решать не мне. Но думаю, что стороны способны на это. Есть такие вещи, как бизнес, а есть эмоции. Время лечит, и я не думаю, что то, что было, будет оставаться всегда. Никогда не сталкивался с чем-то, что невозможно было бы исправить.
Если Red Bull в будущем построят хороший болид, у них будут хорошие шансы. Принимая во внимание мой предыдущий опыт, не вижу причин, чтобы Red Bull беспокоился. Что касается меня, то я не буду прыгать от радости и приговаривать, что был прав, когда уходил. Ничего такого. Я сохраняю хорошие отношения со многими членами команды. Никогда не желал им ничего плохого, но я с самого начала знал, что Honda рано или поздно предаст Red Bull."
Напомним, что начиная с сезона 2021 года Даниэль Риккьярдо будет выступать в составе McLaren.
А как вы считаете, прав ли был Даниэль Риккьярдо в своих мышлениях относительно Honda? Делитесь мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +"! И не забывайте о возможности финансовой поддержки, этим вы мотивируете нас на создание по-настоящему интересного и качественного материала!