Есть такое выражение "Даже ложь может стать истиной исторического момента". И едва ли не в первую очередь это правдиво для кинематографа. ведь именно кино отражает сиюминутные настроения, чаяния, надежды. Нет, есть, конечно, фильмы "на все времена", но мы сейчас не о них.
Фильмы девяностых в этом плане, как мне кажется, особо показательны. Всеобщий нигилизм, смена идеологии (точнее - полный развал казавшейся вечной идеологии и полная неспособность создать новую), в общем - классическое "смутное время". И фильмы в этот период снимали совершенно особые. Вот об одном таком фильме - ленте режиссёра Дмитрия Астрахана "Всё будет хорошо!", поставленной им в 1995 году я и предлагаю сегодня вспомнить.
Жанр фильма обозначен как "мелодрама". Ну... возможно, отчасти это и так. Хотя явно не только. Вообще, способность расширить границы жанра - особенность хороших режиссёров, а Дмитрий Астрахан - режиссёр хороший.
А еще картина слегка отдаёт чем-то, слегка напоминающим историю Золушки. Так же правдоподобно Во всяком случае, именно на начало 90-х пришелся расцвет любви нашего неискушенного зрителя к латиноамериканским и просто американским мыльным операм, так что еще одна подобная история, только покороче и "из нашей жизни" была воспринята с немалым энтузиазмом. Сыграла свою роль (прошу прощения -за каламбур) и прекрасная игра любимых актеров, а в фильме действительно занят отличный актерский состав - Александр Збруев, Ирина Мазуркевич, Михаил Ульянов, Ольга Понизова, Анатолий Журавлев, Марк Горонок.
Рабочее общежитие начала девяностых где-то в провинции. Уже этого сочетания достаточно, чтобы содрогнуться от тяжкого чувства безнадёжности. И действительно, люди здесь, даже смеясь и радуясь, выглядят обреченными. Хотя начинается всё вполне позитивно - милая девушка Оля радостно встречает вернувшегося из армии жениха, Николая. И всё общежитие гуляет по этому поводу.
И вот в этот не слишком благополучный, но устоявшийся и привычный мир золотой птицей павлином влетает заморский гость, когда-то - такой же обитатель этого барака, а нынче - богатый американский бизнесмен (Александр Збруев). Ну, а с ним - его благополучный и талантливый сын Петя (Марк Горонок). И завертелось...
Не стану ни пересказывать сюжет (возможно, не все видели и есть ещё желающие посмотреть) и оценки ставить героям и их поступкам не буду, тут и без меня желающих хватает. На меня этот фильм, несмотря на множественные хэппи-энду (да, там переплетаются несколько историй и у каждой - своё развитие и своя концовка) производит всё же несколько удручающее впечатление. Именно потому, что постоянно ощущаешь - полную безнадежность и невозможность что-то изменить. А когда что-то меняется - это или откровенное чудо, в которое только в мыльной опере и поверишь, либо вмешательство доброго заезжего бизнесмена из Блистающей Америки, по чистой прихоти взявшего на себя роль Санты.
Порядочный и честный парень, отслуживший в армии и идущий работать на завод - простофиля, не заслуживающий любви. У него можно отнять невесту, чего его жалеть-то? Да и мать его, бывшая большая любовь нынешнего бизнесмена - небось, теперь локти кусает. Вот, отказалась за него замуж выйти, живи теперь в бараке общежитском. Лишилась ты рая заморского, а теперь и сын твой без девушки любимой остался.
Странный фильм. Очень талантливо снятый, очень талантливо сыгранный - и с крайне неприятным послевкусием. Во всяком случае, для меня. Впрочем, моё мнение сугубо субъективно и ни на что, кроме этой самой субъективности, не претендует.
Не соглашаться можно, спорить - тоже. Вообще, вежливая и аргументированная дискуссия только приветствуется.
*********************************************************************
Возможно, вам также будет интересно:
Совсем другие мушкетёры
Фильм "Покаяние" как икона перестройки
"Ловушка для одинокого мужчины"
"Жестокий романс". Поговорим о странностях любви
Английские детективы с советским акцентом
По сложившейся на Дзене традиции напомню, что поблагодарить автора можно лайком. Это просто.