Найти тему
Satdata

МДР-4 (АНТ-27) Туполева - был принят на вооружение как "переходный"

МДР-4
МДР-4

В начале тридцатых годов в СССР уделялось большое внимание к гидропланам - проводились постоянные закупки импортной техники, а также стали появляться и отечественные разработки, причем не легких летающих лодок на 1-2 человека, а самолетов с размахом. По заданию партии и правительства был разработан МДР-3 под командой Четверикова. В целом конструкция оказалась удачной, но после закрытия темы ее предложили продолжить уже Туполеву.

По сути он создал новую машину, самолет стал трехмоторным, с однокилевым оперением. От старого прототипа остались в основном только внешние обводы корпуса. Самолет расчитывали под высотные моторы М-34РН, которые должны были обеспечить скорость 240 км в час. Планировалось использование машины в одном из трех вариантов - дальний разведчик или тяжелый бомбардировщик, в гражданском исполнении - пассажирский на 14 человек...

При утверждении конкретной этой разработки разгорелись споры - часть высших чинов (помня о предыдущих проблемах при разработках такого типа самолетов) предлагала просто закупить итальянские Савойи S.55, но сторонники импортозамещения победили и началась оперативная доработка прототипа. После катастрофы первого опытного образца второй также потерпел катастрофу, тем не менее самолет решили запустить в серию. Правда, на фоне импортных самолетов он смотрелся уже довольно устаревшим, посему в серию пошел, как "переходной".

Серия была небольшой (всего за два года 16 машин). Причина - помимо "морально устаревшего", в СССР уже приняли решение прикупить американских "Каталин" для последующего производства по лицензии. Поэтому серию МДР-4 и притормозили. Несколько выпущенных машин ушли на Черноморский флот и пару лет числились как боевые, примерно десяток машин пролежали в ангарах. К 1939-му году все лодки этого типа пошли на слом. Вот такая судьба многоцелевого (по планам правительства) самолета...

МДР-4 - все фото статьи взяты из открытых источников
МДР-4 - все фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики:

Тип двигателя  3 ПД М-34Р
Мощность, л.с.   взлетная  3 х 825  полетная  3 х 750
Максимальная скорость , км/ч   у земли  226  на высоте  266
Крейсерская скорость , км/ч  196
Практическая дальность, км  2000
Продолжительность полета, ч  11
Максимальная скороподъемность, м/мин  185
Практический потолок, м  4300
Экипаж, чел  3
Вооружение: Носовая установка ТУР-8 с 7.62-мм пулеметов ШКАС и 1500 патронов, кормовая и верхняя турели с пулеметами ШКАС

О другом гидроплане - тех лет - здесь.

О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.

Всем удачи и успехов!

СВО
1,21 млн интересуются