Осень — сезон дождей. Но мы по привычке продолжаем ездить по-летнему, хотя сейчас самое время, чтобы поменять манеру вождения.
Больше всего водителю стоит бояться аквапланирования — когда автомобиль «всплывает» на водяной плёнке, становясь неуправляемым. В этот момент бесполезно крутить рулём или резко тормозить! Как только сцепление восстановится, машина может «улететь». Поэтому вместо суетливых движений достаточно покрепче ухватить рулевое колесо и немного приотпустить педаль акселератора. А когда колёса вновь обретут сцепление — ехать помедленнее, ведь первый тревожный звоночек только что прозвенел.
Чтобы было совсем понятно, приведём следующие данные: новые шины становятся беспомощными на двухсантиметровом слое воды при скоростях от 81 до 85 км/ч! С такой скоростью мы часто ездим не только за городом. Соответственно, чем выше скорость и хуже покрышки, тем больше опасность аквапланирования. Как показали исследования, когда шина изношена наполовину, пятно контакта между дорогой и протектором на скорости 75 км/ч уменьшается на 40-50%.
Другая причина сбавить темп — опасность резкого неуправляемого заноса, с которым способен справиться далеко не каждый автомобилист. Мы уже привыкли, что современная электроника уверенно страхует водителя от этого явления, однако шансы потерять контроль над машиной на влажном покрытии намного выше, чем на сухом — и всемогущая ESP может не спасти. А значит, от резких перестроений и быстрых манёвров осенью лучше отказаться.
Едем дальше. То, что на холодном и влажном асфальте надо держать большую, чем обычно, дистанцию, это аксиома. Однако вместо общих слов мы снова приведём точные данные. Если среднеразмерный кроссовер на шинах премиум-класса со скорости 100 км/ч остановится на сухом асфальте за 35,5 метра, то на мокром покрытии для полной остановки ему уже потребуется 40,2 метра (мы сознательно не публикуем марку шин). Как говорится, разница очевидна! И опять же: чем больше износ протектора, тем длиннее будет тормозной путь.
Ещё один довод, чтобы увеличить дистанцию, — водяная взвесь, летящая из-под колёс едущего впереди автомобиля. Если держаться подальше, водяное облако не сможет вас ослепить. К обзору водителя стоит подойти крайне ответственно: перед началом «мокрого сезона» мы бы рекомендовали не только обновить щётки стеклоочистителя, но и заняться климатической системой. Если прочистить воздухозаборники отопителя и обновить салонный фильтр, стёкла будут меньше запотевать.
Читайте также: 5 вещей, которые водителю нужно сделать этой осенью
Отдельный разговор — о глубоких лужах. Их нужно проезжать медленно и вдумчиво (вдобавок перед штурмом водной преграды будет полезно выключить противотуманные фары: их стёкла могут треснуть от холодного душа). Поднятая волна может сорвать передний номер или, например, залить воздухозаборник — тогда в двигателе случится гидроудар, а это уже грозит капремонтом. Кроме того, под толщей воды могут скрываться опасные препятствия: открытый колодец, глубокая выбоина, упавший с грузовика строительный мусор.
В этих советах нет ничего сложного. Просто мы привыкли, что современный автомобиль надёжно бережёт нас от многих опасностей. Однако важно помнить: это ощущение абсолютной безопасности крайне обманчиво!
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать: